Будни с 9:00 до 17:00
Приём заявок круглосуточно
Семейный коучинг — это направление, которое помогает семьям, парам и родителям решать конфликты, находить баланс в отношениях и выстраивать здоровое общение.
Специалисты в этой сфере работают с запросами на улучшение взаимодействия между супругами, воспитание детей, поддержку в кризисных ситуациях и создание гармоничной семейной системы. Они используют коучинговые техники для поиска решений, развития осознанности и усиления ресурсного состояния клиентов.
Этот курс даёт педагогам, психологам и коучам профессиональные инструменты для работы с семьями. Вы освоите методы диагностики семейных отношений, научитесь выстраивать коучинговые сессии и сопровождать клиентов в процессе трансформации.
Изучить основы семейной системы и теорию М. Боуэна.
Разобраться в жизненных циклах семьи и семейных кризисах.
Изучить стадии супружеских отношений и их особенности.
Понять детско-родительские отношения и кризисы детского возраста.
Освоить теорию привязанности и её влияние на семейные отношения.
Познакомиться с эго-состояниями по Э. Берну и жизненными сценариями.
Разобраться в философии и принципах коучинга.
Изучить компетенции коуча и принципы обратной связи.
Познать специфику коучинга семейных отношений и его методологию.
Понять миссию семьи и разработку креативной карты семьи.
Освоить принципы гибкого лидерства и сотрудничества в семье.
Научиться коучинговым методам работы с парами и эмоциями в отношениях.
Разобраться в модели «Я – ТЫ – МЫ» и паритетных отношениях.
Освоить коучинговый подход в детско-родительских отношениях.
Изучить методы коучинга в разрешении конфликтов с детьми и подростками.
Освоить техники коучинга для работы с подростками.
Познакомиться с методами работы с «трудными» подростками.
Научиться проводить коучинг в формате групповой работы с подростками.
Освоить техники работы с травматичным материалом в коучинге.
Познакомиться с интегративным коучингом и его инструментами.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете применять коучинговые техники в работе с парами, помогать в разрешении конфликтов и налаживании гармоничных отношений.
Вы осваиваете методы гибкого лидерства и сотрудничества в семье, что делает вашу работу ещё востребованней.
Вы умеете работать с детско-родительскими отношениями, помогать подросткам проходить кризисные периоды и находить общий язык с родителями. Используете методы коучинга для работы с «трудными» подростками и разрешения семейных конфликтов.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации, повышающее ваши профессиональные компетенции. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Понятие семейной системы. Супружеские и детско-родительские отношения |
||||||
1 |
Понятие семейной системы. Теория семейных систем М. Боуэна. Жизненные циклы семьи и кризисы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
2 |
Супружеские отношения, их стадии и особенности |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
3 |
Детско-родительские отношения в семейной системе. Кризисы детского возраста. Теория привязанности и ее значение в детско-родительских отношениях |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
Эго-состояния по Э. Берну, жизненные сценарии и понятие о транзакциях в отношениях |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Теоретические основы коучинга. Коучинг семейных отношений. Коучинг пар |
||||||
5 |
Философия и принципы коучинга. Недирективность и коуч-позиция. Звезда М. Эриксона |
13 |
9 |
2 |
2 |
З |
6 |
Компетенции коуча. Обратная связь в коучинге |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
7 |
Коучинг семейных отношений: преимущества и ограничения. Методология работы. Запросы к семейному коучу. Уровни работы семейного коуча |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
8 |
Коучинг семей. Миссия семьи и креативная карта семьи. Цели, задачи. Гибкое лидерство. Принципы сотрудничества |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
9 |
Коучинг пар. Работа с эмоциями, навыками коммуникации в паре с помощью коучинга |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
10 | Баланс «мужского и женского» в паре, Work and Life Balance в отношениях. Модель «Я – ТЫ – МЫ». Паритетные отношения. Взаимозависимость как здоровая основа отношений в паре | 12 | 8 | 2 | 2 | |
Модуль 3. Коучинг детско-родительских отношений. Коучинг подростков |
||||||
11 | Модель детско-родительских отношений в коучинговом ключе. Коучинг родителей: его особенности, возможности и ограничения. Осознанное родительство. Эффективные инструменты и технологии | 12 | 8 | 2 | 2 | З |
12 | Коучинговый подход в разрешении конфликтных ситуаций с детьми и подростками. Коучинг с родителями в период подросткового кризиса | 12 | 8 | 2 | 2 | |
13 | Коучинг подростков. Приемы и техники коучинга для работы с эмоциональной, мотивационной и волевой сферами | 11 | 7 | 2 | 2 | |
14 | Коучинговый подход во взаимодействии с «трудными» подростками | 11 | 7 | 2 | 2 | |
15 | Коучинг для групповой работы с подростками. Использование метафорических ассоциативных карт, проективных методик и нарративного подхода в формате коуч-группы | 11 | 7 | 2 | 2 | |
Модуль 4. Работа со сложными запросами в семейном коучинге |
||||||
16 | Как коучу не попасть в воронку травмы. Работа с травматичным материалом клиентов в рамках коуч-сессии | 12 | 8 | 2 | 2 | З |
17 | Интегративный коучинг как возможность повышения эффективности работы с семьей в формате коучинга: техники из нарративной практики, ОРКТ, образной терапии (символдрама, ЭОТ), арт-методы | 12 | 8 | 2 | 2 | |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
200 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 28 марта 2025 года