Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом подходе. Социально-бытовая реабилитация – это комплексная система мер для восстановления у таких детей способностей к самостоятельной и полноценной жизни в обществе. Чтобы решить эту задачу и обучить детей инвалидов бытовым навыкам потребуются глубокие знания психологии и владение методами развития разновозрастных детей с особенностями здоровья.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям курса актуальные знания, которые помогут обеспечить качественную социально-бытовую реабилитацию детей с ОВЗ.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение реабилитационной и абилитационной работы в социальной сфере.
2. Усвоить урок: «Реабилитация в системе социальной работы. Виды реабилитации».
3. Познакомиться с основами технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Освоить порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).
5. Научиться осуществлять социально-бытовую реабилитацию детей с нарушениями развития.
6. Изучить методы социализации и развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
7. Усвоить технологию работы по социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.
8. Научиться работать по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения.
9. Изучить средства формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха.
10. Научиться организовывать социально-бытовую реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
11. Освоить социально-бытовую реабилитацию детей с ранним детским аутизмом.
12. Познакомиться с основными направлениями работы по формированию жизненной компетентности обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы имеете право работать в реабилитационных центрах с детьми, имеющими нарушения мозговых отделов, речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающее уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Теоретические основы социальной реабилитации |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение реабилитационной и абилитационной работы в социальной сфере |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2 |
Реабилитация в системе социальной работы. Виды реабилитации |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
3 |
Основы технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья |
12 |
8 |
2 |
2 | |
4 |
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Технологии работы по социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
5 |
Социально-бытовая реабилитация детей с нарушениями развития |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
7 |
Технология работы по социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Модуль 3. Социально-бытовая реабилитация детей с ОВЗ разных нозологических групп |
||||||
8 |
Работа по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
9 |
Средства формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
10 |
Организация социально-бытовой реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
11 |
Социально-бытовая реабилитация детей с ранним детским аутизмом |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
12 |
Основные направления работы по формированию жизненной компетентности обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями |
14 | 10 | 2 | 2 | |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года