Актерское мастерство и сценическая речь – это не только исполнительские искусства и создание сценических образов, но и полезные навыки, которые пригодятся в профессиональной карьере или в повседневной жизни. Взрослым трудно стать убедительным оратором и научиться работать с аудиторией без актерского мастерства, а детям театральные и сценические навыки помогут в развитии коммуникативных способностей, в раскрытии творческого потенциала и в повышении общего культурного уровня. Поэтому профессия педагога в области театрального искусства востребована среди взрослых, детей и подростков.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки –дать слушателям навыки актерского мастерства и сценической речи, научить планировать и проводить занятия по театральной деятельности в условиях дополнительного образования.
1. Изучить нормативно-правовую базу осуществления культурно-досуговой деятельности и основы авторского права.
2. Познакомиться с нормативно-правовыми основами дополнительного образования.
3. Освоить историю отечественного и мирового театра и кино.
4. Изучить теорию и историю музыки.
5. Познакомиться с социологией искусства.
6. Усвоить психологию театра.
7. Изучить русский язык и культуру речи.
8. Познакомиться с основами сценической речи.
9. Изучить актерское мастерство.
10. Изучить урок: «Танец. Композиция и постановка».
11. Освоить основы драматургии.
12. Изучить педагогику.
13. Усвоить психологию в образовательном процессе.
14. Познакомиться с теоретическими основами дополнительного образования.
15. Понять, каковы возрастные особенности обучающихся детей.
16. Изучить педагогику дополнительного образования.
17. Научиться планированию и организации учебного процесса в дополнительном образовании.
18. Познакомиться с историей и теорией театрального искусства.
19. Усвоить урок: «Мастерство актера драматического театра и кино».
20. Освоить основы сценического движения и пластическую выразительность актера.
21. Сценический бой.
22. Познакомиться со сценической речью в драматическом театре и кино, изучить урок: «Выразительное чтение и стихотворная речь».
23. Изучить понятие дикции, освоить постановку речевого голоса.
24. Освоить урок: «Актерское мастерство и сценическая речь в вокальном искусстве. Сольное пение».
25. Изучить сценические этюды.
26. Понять принципы работы актера над ролью.
27. Изучить основы режиссерского мастерства.
28. Освоить технику сцены и сценографию.
29. Познакомиться с современной театральной педагогикой и методикой построения занятий.
30. Изучить урок: «Импровизация в обучении актерскому мастерству».
31. Понять и изучить принципы построения практических занятий в актерской группе.
32. Освоить режиссуру культурно-досуговых программ и театрализованных представлений.
33. Познакомиться с основами сценического и музыкального оформления постановок.
34. Выучить основы звукорежиссуры.
35. Изучить режиссуру эстрадных программ.
36. Усвоить основы анимационной деятельности.
37. Научиться управлять театральным коллективом, формировать репертуар.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актерским мастерством и искусством оратора, знакомы с педагогикой и психологией, умеете срежиссировать театральную, музыкальную, эстрадную постановку и руководить творческим коллективом.
Вы готовы применять полученные навыки в работе актера театра или кино или преподавать театральную деятельность в рамках дополнительного образования взрослым и детям.
После успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень мастерства в театральном искусстве.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Основы авторского права |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
1.1. |
Обзор нормативно-правовых актов в области культуры |
|||||
1.2. |
Государственное регулирование в сфере культуры |
|||||
1.3. |
Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству |
|||||
1.4. |
Смежные права |
|||||
1.5. |
Права на фонограммы |
|||||
1.6. |
Коллективное управление авторскими и смежными правами |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы дополнительного образования |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
2.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
2.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
2.3. |
Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования |
|||||
2.4. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
История отечественного и мирового театра и кино |
44 |
32 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Общие вопросы теории театра |
|||||
3.2. |
Становление театрального искусства |
|||||
3.3. |
История и развитие европейского театра |
|||||
3.4. |
Театр в России |
|||||
3.5. |
Рождение и становление киновыразительности |
|||||
3.6. |
История развития мировой киноиндустрии |
|||||
3.7. |
Кино в СССР и России |
|||||
4 |
История музыки |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Теория и история музыки. Общие вопросы теории музыки |
|||||
4.2. |
Музыкальная культура Античного мира, Средневековья и Ренессанса |
|||||
4.3. |
Музыка эпохи Барокко |
|||||
4.4. |
Музыкальный классицизм. Общая характеристика стиля |
|||||
4.5. |
Эпоха и стили музыкального романтизма |
|||||
4.6. |
Музыкальные стили и течения XX в. |
|||||
5 |
История отечественной и зарубежной литературы |
44 |
32 |
2 |
10 |
ДЗ |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 сентября 2025 года