Аналитическая психология – это метод психотерапии, созданный Карлом Густавом Юнгом (его второе название – юнгианский анализ). В центре внимания аналитических психологов – бессознательное, которое рассматривается как источник энергии, смыслов, творческого потенциала. Бессознательное может быть индивидуальным (в нем скрывается то, что пережил конкретный человек), а может – коллективным (в нем аккумулируется опыт многих поколений). Поскольку бессознательное «выходит на поверхность» только в те моменты, когда отключается строгий контроль со стороны сознания, особый интерес для аналитической психологии представляют сновидения, творческие практики, игры. Психодрама, рисование, песочная терапия помогают расшифровать образы, символы, в которых могут быть скрыты болезненные переживания.
Цель нашей программы – познакомить слушателей с особенностями аналитической психологии, с типологией и моделью психики Юнга, с основными архетипами и научить применять новые знания и навыки на практике.
1. Изучить основные понятия аналитической психологии:
освоить урок «Введение в аналитическую психологию»;
изучить религиозно-философские аспекты психологии К. Г. Юнга;
разобраться в типологии Юнга;
ознакомиться с понятием архетипа и процессом индивидуации;
изучить основные архетипы;
изучить модель психики по К. Г. Юнгу.
2. Разобраться в практических особенностях психотерапии в рамках школы аналитической психологии:
рассмотреть теорию и стадии психотерапии;
узнать, какое место занимают сновидения в психике и терапии;
изучить архетип Тени, женские и мужские архетипы;
разобраться в глубинной психологии любовного треугольника;
узнать, как связаны духовное развитие и аналитическая психология;
изучить комплексы отшельника, брошенного, зависимого, комплекс неполноценности и комплекс порядка и власти, комплекс драмы;
ознакомиться с юнгианским анализом сказок.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы усвоили основы аналитической психологии, разбираетесь в типологии Юнга, модели психики по Юнгу.
Вы изучили основные архетипы и комплексы, разобрались в глубинной психологии любовного треугольника, знаете о роли сновидений и умеете делать юнгианский анализ сказок.
Вы уверенно применяете новые знания – в практической психологии, психологическом консультировании, психологической диагностике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Основные понятия аналитической психологии |
||||||
1 |
Введение в аналитическую психологию |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
2 |
Религиозно-философские аспекты психологии К. Г. Юнга |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
3 |
Типология Юнга |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1 |
Типология Юнга |
|
|
|
|
|
3.2 |
Характеристика психосоциотипов |
|
|
|
|
|
4 |
Понятие архетипа и процесса индивидуации |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Понятие архетипа и процесса индивидуации |
|
|
|
|
|
4.2 |
Архетипы и коллективное бессознательное |
|
|
|
|
|
5 |
Основные архетипы |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Основные архетипы |
|
|
|
|
|
5.2 |
Архетип матери |
|
|
|
|
|
5.3 |
Архетип отца |
|
|
|
|
|
6 |
Модель психики по К. Г. Юнгу |
36 |
12 |
2 |
12 |
З |
6.1 |
Модель психики по К. Г. Юнгу |
|
|
|
|
|
6.2 |
Комплекс. Диссоциация. Сознание |
|
|
|
|
|
II. Практические особенности психотерапии в рамках школы аналитической психологии |
||||||
7 |
Теория и стадии психотерапии |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
7.1 |
Теория и стадии психотерапии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Процесс психотерапии |
|
|
|
|
|
8 |
Место сновидений в психике и терапии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Место сновидений в психике и терапии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Ассоциации к сновидениям |
|
|
|
|
|
9 |
Архетип Тени: диагностика и развитие |
30 |
20 |
4 |
6 |
ДЗ |
10 |
Женские архетипы: Богини в каждой женщине |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Богини как архетипы |
|
|
|
|
|
10.2 |
Девственные богини Артемида, Афина и Гестия |
|
|
|
|
|
10.3 |
Уязвимые богини Гера, Деметра и Персефона |
|
|
|
|
|
10.4 |
Алхимическая богиня Афродита |
|
|
|
|
|
11 |
Мужские архетипы: Боги в каждом мужчине |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Боги как архетипы |
|
|
|
|
|
11.2 |
Архетип Отца: Зевс, Посейдон и Гадес |
|
|
|
|
|
11.3 |
Поколение сыновей: Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис |
|
|
|
|
|
12 |
Глубинная психология любовного треугольника |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Любовный треугольник и комплексы |
|
|
|
|
|
12.2 |
Страдания невозможной любви |
|
|
|
|
|
13 |
Духовное развитие и аналитическая психология |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
14 |
Комплекс отшельника |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Комплекс отшельника |
|
|
|
|
|
14.2 |
Работа с шизоидными личностями |
|
|
|
|
|
15 |
Комплекс брошенного |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
15.1 |
Комплекс брошенного |
|
|
|
|
|
15.2 |
Работа с депрессивными личностями |
|
|
|
|
|
16 |
Комплекс зависимого |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
16.1 |
Комплекс зависимости |
|
|
|
|
|
16.2 |
Треугольник Карпмана |
|
|
|
|
|
17 |
Комплекс неполноценности |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
17.1 |
Комплекс неполноценности |
|
|
|
|
|
17.2 |
Работа с нарциссической личностью |
|
|
|
|
|
18 |
Комплекс порядка и власти |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
19 |
Комплекс драмы |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
20 |
Юнгианский анализ сказок |
26 |
12 |
2 |
12 |
З |
20.1 |
Психоанализ сказок |
|
|
|
|
|
20.2 |
Определение сказки, виды сказок по происхождению и содержанию |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
470 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года