Преподаватель психологии – это специалист, использующий в педагогической деятельности свой практический опыт и знания психологических направлений. Его главная задача – дать обучающимися современные знания психологии в условиях учебного заведения.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса все необходимые компетенции для работы клиническим психологом, преподавателем психологии.
1. Изучить дисциплины: педагогику, социологию, философию, анатомию и физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
2. Освоить общую психологию.
3. Познакомиться с историей психологии.
4. Изучить дисциплины: зоопсихология, психогенетика, психология личности, психодиагностика.
5. Усвоить методологические основы психологии.
6. Понять, какие существуют математические методы в психологии.
7. Изучить возрастную психологию, педагогическую и социальную психологию, психологию семьи, труда, специальную психологию, психофизиологию.
8. Освоить методику преподавания психологии.
9. Усвоить введение в клиническую психологию.
10. Изучить основы нейропсихологии.
11. Изучить патопсихологию.
12. Освоить психосоматику и психологию телесности.
13. Познакомиться с принципами психологии аномального развития.
14. Усвоить основы психологического консультирования.
15. Изучить теорию и практику психотерапии.
16. Научиться применять психотерапевтические технологии в работе психолога.
17. Познакомиться с основными подходами к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки.
18. Усвоить современный подход к восстановлению высших психических функций (ВПФ).
19. Изучить детскую нейропсихологию.
20. Понять, какие существуют методологические проблемы клинической психологии.
21. Изучить психологию личностных расстройств.
22. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
23. Изучить урок: «Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей».
24. Освоить клиническую психологию в экспертной практике.
25. Освоить неврологию.
26. Изучить психиатрию.
27. Усвоить клинику внутренних болезней.
28. Познакомиться с психофармакотерапией.
29. Познакомиться с учением о неврозах.
30. Изучить клиническую нейропсихологию.
31. Усвоить основы сексологии в практике консультирования.
32. Введение в клинический психоанализ.
33. Освоить методы нейропсихологической диагностики.
34. Научиться проводить патопсихологическое исследование.
35. Усвоить методы психологической диагностики и коррекции при психосоматических и соматических расстройствах.
36. Пройти практикумы по патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии и психологическому консультированию, психосоматике, детской клинической психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете самые современные знания в области клинической психологии и методах ее преподавания.
Вы получаете возможность трудоустроиться в качестве преподавателя психологии или клинического психолога, можете проводить частные консультации и обучающие мероприятия.
По завершении курса и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Общегуманитарные и естественно-научные дисциплины |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7 |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Социология |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2.1 |
Социология как наука. Развитие социологического мировоззрения |
|||||
2.2 |
Парадигмы социологии. Понятие социализация личности |
|||||
3 |
Философия |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
3.1 |
Философия как наука. Структура философии |
|||||
3.2 |
Истоки философии |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики | |||||
4.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
4.3 |
Формы организации обучения | |||||
4.4 |
Проверка и оценка результатов обучения | |||||
4.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
4.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания | |||||
4.7 |
Педагогическое проектирование |
|||||
4.8 |
Педагогические технологии |
|||||
5 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
21 |
18 |
1 |
2 |
З |
5.1 |
Педагог в аспекте психологического взаимодействия | |||||
5.2 |
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя |
|||||
5.3 |
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия | |||||
5.4 |
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия | |||||
5.5 |
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся | |||||
6 |
Психогенетика |
37 |
29 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Предмет психогенетики и основные понятия |
|
|
|
|
|
6.2 |
Методология психогенетики |
|
|
|
|
|
6.3 |
Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта |
|
|
|
|
|
6.4 |
Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей |
|
|
|
|
|
6.5 |
Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза |
|
|
|
|
|
6.6 |
Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга |
|
|
|
|
|
6.7 |
Возрастные аспекты психогенетики |
|
|
|
|
|
7 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
7.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
7.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
7.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
7.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
7.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
7.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
7.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
7.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
7.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
7.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
7.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
7.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
8 |
Методологические основы психологии |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
8.1 |
Теоретические аспекты методологии научного исследования |
|
|
|
|
|
8.2 |
Содержание научного исследования |
|
|
|
|
|
9 |
Математические методы в психологии |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1 |
Измерения в психологии |
|
|
|
|
|
9.2 |
Методы статистического анализа |
|
|
|
|
|
9.3 |
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS |
|
|
|
|
|
10 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
10.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
10.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
10.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
10.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
10.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
10.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
11 |
Педагогическая психология |
54 |
32 |
4 |
18 |
ДЗ |
11.1 |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|
|
|
|
|
11.2 |
Вехи становления педагогической психологии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Основные методы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Психология учебной деятельности |
|
|
|
|
|
11.5 |
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
|
|
|
|
|
11.6 |
Научение и его виды |
|
|
|
|
|
12 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
12.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
12.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
12.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
12.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
12.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
12.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
13 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
13.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
13.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
13.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
13.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
13.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
13.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
13.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
14 |
Методика преподавания психологии |
25 |
21 |
2 |
2 |
З |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 12 сентября 2025 года