Тем, кто выбирает для себя направление «Логопедия», будет полезно изучить основы специальной психологии и дефектологии. Это позволит грамотно выстраивать коррекционную работу, заниматься обучением и воспитанием детей с ОВЗ и нарушениями речи, оказывать психологическую помощь и поддержку их семьям.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки — познакомить слушателей с особенностями работы учителя-логопеда, педагога-дефектолога, специального психолога, вооружить их современными методиками, техниками и приемами коррекции.
Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Освоить анатомию, физиологию и патологию органов слуха, речи, зрения.
Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Узнать, что такое интегрированное и инклюзивное образование.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Освоить психологию девиантного поведения.
Усвоить основы генетики.
Изучить специальную (коррекционную) педагогику.
Введение в профессию «учитель-логопед».
Научиться организации дифференциальной диагностики в логопедии.
Познакомиться со специальной психологией.
Освоить детскую клиническую психологию.
Узнать, какова психология лиц с нарушениями речи (логопсихология), интеллекта, опорно-двигательного аппарата и психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Изучить сурдопсихологию.
Усвоить тифлопсихологию.
Научиться проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями развития.
Научиться осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Научиться проводить психологическое консультирование, психокоррекцию, психотерапию и реабилитацию в специальном образовании.
Узнать, как провести профилактику нарушений развития у детей и организацию комплексной профилактики нарушений развития.
Освоить организацию специальной психологической помощи детям с нарушением слуха и с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, а также лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения.
Усвоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
Узнать, что такое дизартрия и каковы особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
Познакомиться с понятием ринолалия и освоить проведение коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
Изучить методику коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
Освоить понятие алалии и коррекционно-логопедическую работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
Понять, что такое афазия и каковы ее виды.
Научиться проводить обследование лиц с афазией.
Изучить методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией.
Научиться проводить коррекционно-педагогическую работу по преодолению афазии.
Усвоить урок: «Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте».
Научиться проводить логопедическую работу по профилактике афазии.
Изучить ОНР и ФФНР.
Освоить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
Познакомиться с методами преодоления заикания у детей дошкольного и школьного возраста.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Изучить нюансы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
Усвоить содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
Познакомиться с методикой развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Освоить методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
Научиться применять методы восстановления речи после органических поражений головного мозга.
Усвоить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Изучить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Освоить методику проведения логопедического массажа, комплексы массажных движений.
Научиться проводить артикуляционный массаж при заикании и ринолалии.
Освоить методы лечебной физкультуры в коррекции речевых расстройств.
Научиться проводить логопедический массаж при дизартрии.
Научиться использовать логоритмические упражнения для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы со всеми современными методиками, которые необходимы учителю для психологической и коррекционной помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, речевых, слуховых, зрительных и интеллектуальных функций.
Вы можете использовать полученные знания в работе специального психолога, дефектолога, трудоустроиться в образовательные и социальные организации, проводить частные коррекционные консультации для детей и их родителей.
После прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции& | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
3.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
3.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
3.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
3.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
3.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
3.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
4.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
4.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
4.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
4.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
4.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
5.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
5.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
5.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
5.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
6 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
65 |
55 |
2 |
8 |
З |
6.1 |
Становление нейропсихологии как науки |
|
|
|
|
|
6.2 |
Современное развитие нейропсихологии |
|
|
|
|
|
6.3 |
Проблема локализации высших психических функций |
|
|
|
|
|
6.4 |
Структурно-функциональная организация мозга |
|
|
|
|
|
6.5 |
Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ |
|
|
|
|
|
6.6 |
Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций |
|
|
|
|
|
6.7 |
Подбор методов нейропсихологической диагностики |
|
|
|
|
|
6.8 |
Проведение нейропсихологического обследования |
|
|
|
|
|
6.9 |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|
|
|
|
|
6.10 |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|
|
|
|
|
6.11 |
Нейропсихологический подход к нарушениям речи |
|
|
|
|
|
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности