Человек – существо социальное, поэтому вопрос «Что подумают обо мне люди?» в какой-то мере свойственен практически каждому. Но именно этот вопрос и становится той точкой, в которой начинается формирование зависимости от чужого мнения и оценок. Он же зачастую определяет ваши жизненные приоритеты, решения и поступки. Всегда ли это правильно?
Цель этого курса – помочь вам понять, что зависимость от чужого мнения и следование чужим убеждениям мешают строить нормальную полноценную жизнь. А также научить вас повышать собственную самооценку и развивать критическое мышление, реализовывая себя.
Помочь выявить у вас зависимость от чужого мнения или предрасположенность к этому.
Обучить способам повышения самооценки и уверенности в себе.
Мы разработали программу курса «Зависимость от чужого мнения: как с ней бороться?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы знакомы с понятием «зависимость от чужого мнения» и основами его формирования.
Вы понимаете, как определять у себя и своих близких признаки зависимости от чужого мнения через специальные вопросы.
Вы можете отличить конструктивную критику от деструктивной, и владеете методами управления эмоциями.
Вы можете использовать методы и упражнения для укрепления самооценки и уверенности.
Благодаря эффективной коммуникации, вы можете выражать свое мнение и чувства без агрессии, уважая мнение других.
Вы умеете правильно ставить цели, расставлять приоритеты и владеете системой их планирования и достижения.
Вы освоили техники саморефлексии и самопознания.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Признаки и симптомы. Часть 1 |
Понятие «зависимость от чужого мнения». Как чужое мнение влияет на человека: утрата внутренней автономии, необходимость соответствовать ожиданиям. Как зависимость формируется и как она проявляется в различных аспектах жизни человека. Признаки, по которым можно определить зависимость от чужого мнения (классификация, характерные особенности). Индивидуальность: как она формируется. Основные аспекты индивидуальности. Личностные качества – наша уникальность. Ценности и убеждения – основы жизни человека. |
3 |
|
||
1 |
Признаки и симптомы. Часть 2 |
Понятие «зависимость от чужого мнения». Как чужое мнение влияет на человека: утрата внутренней автономии, необходимость соответствовать ожиданиям. Как зависимость формируется и как она проявляется в различных аспектах жизни человека. Признаки, по которым можно определить зависимость от чужого мнения (классификация, характерные особенности). Индивидуальность: как она формируется. Основные аспекты индивидуальности. Личностные качества – наша уникальность. Ценности и убеждения – основы жизни человека. |
12 |
|
||
1 |
Признаки и симптомы. Часть 3 |
Понятие «зависимость от чужого мнения». Как чужое мнение влияет на человека: утрата внутренней автономии, необходимость соответствовать ожиданиям. Как зависимость формируется и как она проявляется в различных аспектах жизни человека. Признаки, по которым можно определить зависимость от чужого мнения (классификация, характерные особенности). Индивидуальность: как она формируется. Основные аспекты индивидуальности. Личностные качества – наша уникальность. Ценности и убеждения – основы жизни человека.. |
3 |
|
||
2 |
Откуда она берётся? |
Причины возникновения зависимости (детство и воспитание, низкая самооценка). Роль воспитания и окружения в формировании зависимости от чужого мнения. |
2 |
|
||
3 |
Влияние среды |
Влияние социальной среды: общественные нормы и культура (формирование представлений, различие стандартов и норм). Роль социальных сетей в формировании зависимости от чужого мнения (усиление зависимости, сравнение, ложное представление о реальности). |
2 |
|
||
4 |
Уверенность в себе: упражнения |
Самооценка и уверенность в себе: понятия, особенности. Методы повышения самооценки (принятие себя, постановка целей). Упражнения для повышения самооценки. Рекомендации эксперта. |
3 |
|
||
5 |
Независимость |
Понятие независимости. Упражнения для укрепления уверенности в себе («Ведение дневника успехов», «Практика комплиментов», техники визуализации). Критика конструктивная и деструктивная (особенности). Выработка способности к независимому критическому мышлению (способы, упражнения, вопросы). |
3 |
|
||
6 |
Чувства без агрессии. Часть 1 |
Как выражать свои чувства и мнение без агрессии: способы и приёмы. «Я-высказывания», тон и язык тела, особенности их употребления в речи. Практические упражнения (практика перед зеркалом, ролевые игры, самоанализ), пошаговый алгоритм и рекомендации от эксперта на выработку уверенности в себе. |
5 |
|
||
6 |
Чувства без агрессии. Часть 2 |
Как выражать свои чувства и мнение без агрессии: способы и приёмы. «Я-высказывания», тон и язык тела, особенности их употребления в речи. Практические упражнения (практика перед зеркалом, ролевые игры, самоанализ), пошаговый алгоритм и рекомендации от эксперта на выработку уверенности в себе. |
5 |
|
||
6 |
Чувства без агрессии. Часть 3 |
Как выражать свои чувства и мнение без агрессии: способы и приёмы. «Я-высказывания», тон и язык тела, особенности их употребления в речи. Практические упражнения (практика перед зеркалом, ролевые игры, самоанализ), пошаговый алгоритм и рекомендации от эксперта на выработку уверенности в себе. |
10 |
|
||
7 |
Ставим цели: лучшие техники |
Постановка личных целей и приоритетов. Цели и ценности: определение через техники (саморефлексия, метод SMART). Техники планирования и достижения целей (план – прогресс – достижение). |
3 |
|
||
8 |
Критика и рост |
Методы управления эмоциями: отделение критики от себя, сохранение спокойствия. Техники и рекомендации от эксперта. |
2 |
|
||
9 |
Самопознание: техники |
Саморефлексия и самопознание Методика ведения дневника (периодичность, анализ записей). Практики на познание себя, работа с убеждениями, негативными эмоциями, развитие эмпатии. |
2 |
|
||
10 |
Упражнения и кейсы |
Практическое занятие. Разбор ситуаций «Критика на работе», «Социальные сети», «Конфликт с другом». Разбор кейсов и примеров из жизни «Смена карьеры», «Повышение самооценки и уверенности». Рекомендации эксперта. |
3 |
|
||
Всего |
14 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года