1Цель программы повышения квалификации «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции развития когнитивных функций у детей» состоит в обучении специалистов нейропсихологическим методикам, используемым для оценки и коррекции когнитивных функций у детей. Программа направлена на обучение специалистов методам диагностики различных аспектов когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление, языковые способности и решение проблем.
Тема может быть интересна и полезна:
начинающим психологам, которые хотят освоить основы нейропсихологии детского возраста и получить практические навыки проведения нейропсихологической диагностики и коррекции;
опытным психологам, желающим углубить знания в области нейропсихологии и усовершенствовать методики своей работы;
специалистам, работающих с детьми с нарушениями развития смежных направлений (в области педагогики, логопедии, дефектологии), которые хотят повысить свою компетентность.
Научиться оценивать уровень интеллектуального развития ребенка с использованием стандартизированных тестов интеллекта. А также выявлять причины нарушений интеллектуальных функций с помощью нейропсихологического обследования.
Разобраться в разработке и реализации программ коррекции, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций. Использовать методы нейропсихологической реабилитации, когнитивных тренировок и нейростимуляции.
Изучить нейропсихологические синдромы, связанные с задержкой или нарушением формирования высших психических функций (например, синдром дефицита внимания и гиперактивности). Овладеть методами коррекции.
Научиться выявлять причины и механизмы речевых нарушений с помощью нейропсихологического обследования. Использовать методы нейростимуляции, логопедических упражнений и когнитивных тренировок.
Освоить направления, принципы и методы нейропсихологической коррекции.
Программа повышения квалификации «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции развития когнитивных функций у детей» реализуется в виде онлайн-занятий.
Цель каждого занятия – овладение практическими навыками проведения диагностических процедур, инструментами протоколирования результатов, методиками коррекции развития когнитивных функций у детей дошкольного и школьного возраста. На каждом занятии актуализируются теоретические знания, рассматриваются отдельные методики и приемы проведения диагностики и коррекции нарушений развития когнитивных функций у детей дошкольного и школьного возраста.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся по установленному графику в Zoom или на аналогичной по функционалу платформе. Во время занятий слушатели работают в парах и малых группах, обсуждают и выполняют упражнения и техники, участвуют в групповой дискуссии, получают постоянную обратную связь от преподавателя.
Все учебные материалы (лекции, тесты, раздаточный материал, презентации, список литературы) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО) и доступны слушателю в любое удобное время.
По окончании практикума слушатели проходят итоговую аттестацию в формате тестирования и получают удостоверение о повышении квалификации.
Вы освоили методы и принципы нейропсихологической коррекции. Можете проводить нейропсихологическую диагностику нарушений когнитивных функций у детей. А также разрабатывать индивидуальные программы лечения и корректировки.
После освоения программы у вас есть все компетенции для предоставления нейропсихологической помощи детям с нарушениями интеллектуального развития, речевыми нарушениями и другими проблемами, связанными с нарушением когнитивных функций.
После завершения практикума и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции |
Тестирование |
Онлайн-занятия | Практические занятия | ||||
1 |
Диагностика и коррекция нарушений интеллектуальных функций у детей |
10 |
3 |
1 |
3 | 3 |
З |
2 |
Характеристика и коррекция нейропсихологических синдромов дефицитарности | 10 |
3 |
1 |
3 |
3 |
З |
3 |
Характеристика и коррекция нейропсихологических синдромов несформированности | 10 |
3 |
1 |
3 |
3 |
З |
4 |
Нейропсихологический анализ и коррекция нарушений речевых функций в детском возрасте |
10 | 3 | 1 | 3 | 3 | З |
5 |
Нейропсихологическая коррекция: направления, принципы, методы. Разработка индивидуальных коррекционных программ |
10 | 3 | 1 | 3 | 3 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование | |||||
ИТОГО |
52 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года