Мотивационное интервью — это одна из психотерапевтических техник, которая изначально была придумана для работы с «трудными» клиентами — зависимыми, малолетними правонарушителями, людьми без определенного места жительства и т. д. Сегодня этот инструмент используется для решения самых разных психологических проблем — от семейных конфликтов и сложностей в общении с близкими до повышения удовлетворенности собой и своей работой и т. п. Причем пользуются им не только психологи, но и HR-специалисты.
Цель нашей дистанционной программы — дать слушателям полную информацию об особенностях проведения мотивационного интервью, о его базовых принципах и структуре сессии, познакомить с основными приемами и методиками такого типа интервьюирования.
1. Изучить модуль 1 «Основы мотивационного консультирования»:
рассмотреть понятие и сущность мотивационного консультирования;
ознакомиться с принципами мотивационного интервью и базовыми навыками, которые необходимы для его проведения, изучить структуру сессии;
изучить двенадцать барьеров рефлексивного слушания;
узнать о роли специалиста и этических принципах в мотивационном интервью;
рассмотреть четыре типа сопротивления клиента.
2. Освоить модуль 2 «Мотивационное интервью»:
изучить фундаментальные навыки мотивационного интервью: открытые вопросы и рефлексии, узнать, как вовлекать и строить терапевтические отношения;
освоить основные приемы мотивационного интервью на ранних стадиях работы с клиентом;
овладеть методикой проведения мотивационного интервью;
изучить модель стадий готовности к изменениям;
узнать об особенностях проведения мотивационного интервью с клиентами, злоупотребляющими алкоголем.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, что такое мотивационное консультирование, на каких принципах строится, какую структуру имеет сессия и что нужно, чтобы общение прошло результативно.
Вы умеете проводить мотивационное интервью, знаете, как вовлекать и строить терапевтические отношения, понимаете, когда клиент готов к изменениям.
Вы можете применять новые знания на практике сразу после окончания обучения.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
На курс принимаются лица, имеющие высшее психологическое, психолого-педагогическое, логопедическое или дефектологическое образование, а также лица, имеющие любое высшее образование и прошедшие профессиональную переподготовку по направлениям «психология», «педагог-психолог», «логопедия» или «дефектология» от 600 часов. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Модуль 1. Основы мотивационного консультирования |
||||||
1 |
Понятие и сущность мотивационного консультирования |
11 |
5 |
2 |
4 |
З |
2 |
Принципы и базовые навыки мотивационного интервью. Структура сессии | 11 |
5 |
2 |
4 |
|
3 |
Двенадцать барьеров рефлексивного слушания |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
4 |
Роль специалиста и этические принципы в мотивационном интервью |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
5 |
Четыре типа сопротивления клиента |
13 |
7 |
2 |
4 |
|
Модуль 2. Мотивационное интервью |
||||||
6 |
Фундаментальные навыки мотивационного интервью: открытые вопросы и рефлексии. Вовлечение и построение терапевтических отношений |
11 |
5 |
2 |
4 |
З |
7 |
Основные приемы мотивационного интервью на ранних стадиях работы с клиентом |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
8 |
Методика проведения мотивационного интервью |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
9 |
Модель стадий готовности к изменениям |
8 |
3 |
2 |
3 |
|
10 |
Проведения мотивационного интервью с клиентами, злоупотребляющими алкоголем |
18 |
10 |
2 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
3 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
120 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года