Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.
Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
возрастная анатомия, физиология и психология;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
основы генетики;
основы дефектологии;
специальная психология;
патология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
невропатология, психопатология;
специальная (коррекционная) педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивное и интегрированное образование.
3. Изучить специальные дисциплины по профилю «Олигофренопедагогика»:
профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;
коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью;
организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.
4. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):
психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;
психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;
особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
5. Изучить воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика):
предмет и методы олигофренопедагогики;
этиология и классификация умственной отсталости;
формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;
физическое воспитание детей с умственной отсталостью;
технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;
работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.
6. Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
7. Изучить специальные дисциплины по профилю «Логопедия»:
введение в профессию «Учитель-логопед»;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
дизартрия;
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
алалия;
афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
ОНР и ФФНР;
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
8. Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития):
онтогенез нормального речевого развития;
этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи;
развитие лексической системы речи, грамматической системы речи;
дизонтогенез речевого развития;
классификации речевых нарушений.
9. Освоить методики развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи:
общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи;
формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
10. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», освоили методики развития речи, логопедического массажа и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 | 2 | З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 43 | 35 | 2 | 6 | ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Возрастная психология |
52 | 30 | 4 | 18 | ДЗ |
3.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
3.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
3.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 | 46 | 4 | 8 | З |
4.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
4.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
4.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|
|
|
|
|
4.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
4.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
4.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
4.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
4.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
4.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
5 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
34 | 28 | 2 | 4 | ДЗ |
5.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
5.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
5.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
5.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
5.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
5.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
5.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
6 |
Основы генетики |
46 | 38 | 2 | 6 | З |
6.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
6.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
6.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
6.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
6.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
6.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
6.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
7 |
Основы дефектологии |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
7.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
7.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
7.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
7.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
8 |
Специальная психология |
58 | 36 | 4 | 18 | З |
8.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
8.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
8.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
8.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
8.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
8.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
8.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
9 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 | 23 | 2 | 4 | З |
9.1 |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
9.2 |
Этиология нарушений речи |
|
|
|
|
|
9.3 |
Классификация нарушений речи |
|
|
|
|
|
9.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
9.5 |
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
9.6 |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|
|
|
|
|
10 | Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
10.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
10.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
11.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
11.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
11.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
11.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
11.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
11.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
12 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
12.1 |
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования |
|
|
|
|
|
12.2 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
12.3 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
12.4 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
12.5 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
12.6 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
13 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
13.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
13.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
13.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
13.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин по профилю «Олигофренопедагогика» |
||||||
14 |
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля |
|
|
|
|
|
14.2 |
Современные требования к личностным качествам олигофренопедагога |
|
|
|
|
|
14.3 |
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
|
|
14.4 |
Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями |
|
|
|
|
|
15 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
15.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
15.3 | Клиника дифференцированных форм олигофрении | |||||
15.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
16 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
16.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
16.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
16.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
16.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
16.6 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
16.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
16.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
17 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
17.1 |
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|
|
|
|
|
17.2 |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|
|
|
|
|
17.3 |
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга |
|
|
|
|
|
17.4 |
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии |
|
|
|
|
|
18 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
52 |
42 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
18.2 |
Этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
18.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта |
|
|
|
|
|
18.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
18.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
18.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
19 |
Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
19.4 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
|
|
|
|
|
20 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку |
34 |
226 |
2 |
6 |
З |
20.1 |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|
|
|
|
|
20.2 |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
20.3 |
Методы обучения в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
20.4 | Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями | |||||
20.5 |
Вопросы воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида |
|
|
|
|
|
21 |
Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью | 31 |
23 |
2 |
6 |
ДЗ |
21.1 |
Понятие социальной адаптации |
|
|
|
|
|
21.2 | Теоретические основы социально-бытовой адаптации детей-инвалидов | |||||
21.3 |
Теоретический анализ содержания мониторинга жизненных компетенций обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида |
|
|
|
|
|
22 |
Организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
22.1 |
Понятие «профессиональная ориентация». Ее содержание и формы |
|
|
|
|
|
22.2 |
Особенности склонностей школьников с интеллектуальными нарушениями к профессиональной направленности |
|
|
|
|
|
22.3 |
Организация профориентационной работы в условиях специальной (коррекционной) школы |
|
|
|
|
|
22.4 |
Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация |
|
|
|
|
|
23 |
Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
23.1 |
Психолого-педагогическая характеристика тяжело умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
23.2 |
Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта |
|
|
|
|
|
23.3 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин по профилю «Логопедия» |
||||||
24 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
24.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
24.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
24.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
24.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
24.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
25 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
25.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
25.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
25.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
25.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
25.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
25.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
26 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
26.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
26.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
26.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
26.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
27 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
27.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
27.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
27.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
27.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
27.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
27.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
27.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
27.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
15 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
28.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
28.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
28.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
28.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
28.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
28.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
28.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
29 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
29.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
29.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
29.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
29.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
29.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
30 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
30.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
30.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
30.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
30.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
30.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
30.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
30.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
31 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
31.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
31.2 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
31.3 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
31.4 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
31.5 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
31.6 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
31.7 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
32 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
32.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
32.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
32.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
32.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
32.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
33 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
33.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
33.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
33.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
33.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
33.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
33.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
34 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
34.1 |
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |
|
|
|
|
|
34.2 |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|
|
|
|
|
34.3 |
Дисграфия: причины возникновения и классификация |
|
|
|
|
|
34.4 |
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |
|
|
|
|
|
34.5 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|
|
|
|
|
34.6 |
Коррекция дисграфий |
|
|
|
|
|
35 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
35.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
35.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
35.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
36 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
36.1 |
Методика проведения логопедического массажа |
|
|
|
|
|
36.2 |
Комплексы массажных движений |
|
|
|
|
|
36.3 |
Основы методики массажа рефлексогенных зон |
|
|
|
|
|
36.4 |
Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа |
|
|
|
|
|
36.5 |
Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) |
|
|
|
|
|
36.6 |
Зондовый массаж |
|
|
|
|
|
36.7 |
Использование приемов самомассажа в логопедической практике |
|
|
|
|
|
37 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
37.1 |
Основы логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
37.2 |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
37.3 |
Система логоритмического воспитания |
|
|
|
|
|
37.4 |
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования |
|
|
|
|
|
37.5 |
Ритмические упражнения |
|
|
|
|
|
37.6 |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|
|
|
|
|
37.7 |
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |
|
|
|
|
|
37.8 |
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися |
|
|
|
|
|
37.9 |
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы |
|
|
|
|
|
37.10 |
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения |
|
|
|
|
|
38 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
ДЗ |
38.1 |
Теоретические аспекты логокоррекционной работы |
|
|
|
|
|
38.2 |
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей |
|
|
|
|
|
38.3 |
Индивидуальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
38.4 |
Фронтальная форма логопедической работы |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1500 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года