Национальный центральный институт развития дополнительного образования
Звонок по России бесплатный,
Пн-Вск 9:00 до 17:00 по Москве
Поделиться:

«

Специальное дефектологическое образование по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)

» (1500 ч.)

Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
61 400 ₽   42 600 ₽
Или банковскую рассрочку:
42 600 ₽   1 183 ₽/мес
на 36 месяцев

Плати частями

61 400 ₽
42 600 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 сентября 2025 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

НЦРДО — резидент фонда «Сколково», что подтверждает высокое качество обучения, участие экспертов-практиков и индивидуальный подход к каждому студенту.

Цель программы:

Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.

Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.

Основные задачи программы:

1.     Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.

2.     Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;

  • возрастная анатомия, физиология и психология;

  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;

  • основы генетики;

  • основы дефектологии;

  • специальная психология;

  • патология лиц с нарушениями речи (логопсихология);

  • невропатология, психопатология;

  • специальная (коррекционная) педагогика;

  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • инклюзивное и интегрированное образование.

3.     Изучить специальные дисциплины по профилю «Олигофренопедагогика»:

  • профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);

  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;

  • методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;

  • коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью;

  • организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);

  • формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.

4.     Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):

  • психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;

  • психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;

  • особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;

  • особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;

  • психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;

  • психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

5.     Изучить воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика):

  • предмет и методы олигофренопедагогики;

  • этиология и классификация умственной отсталости;

  • формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;

  • физическое воспитание детей с умственной отсталостью;

  • технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;

  • работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.

6.     Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.

7.     Изучить специальные дисциплины по профилю «Логопедия»:

  • введение в профессию «Учитель-логопед»;

  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;

  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;

  • дизартрия;

  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;

  • алалия;

  • афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;

  • ОНР и ФФНР;

  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;

  • нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;

  • методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;

  • использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.

8.     Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития):

  • онтогенез нормального речевого развития;

  • этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи;

  • развитие лексической системы речи, грамматической системы речи;

  • дизонтогенез речевого развития;

  • классификации речевых нарушений.

9.     Освоить методики развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи;

  • формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

  • формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

10. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы изучили специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», освоили методики развития речи, логопедического массажа и многое другое.

Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.    диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.    документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3.    справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.    свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.    СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.    документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами
a:2:{s:4:"TEXT";s:125474:"

«Специальное дефектологическое образование по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»


№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах  Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции 
 Тестирование   
Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1 Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
20 16
2 2 З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности


Раздел общепрофессиональных дисциплин

2 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 43 35 2 6 ДЗ

2.1

Кора больших полушарий

2.2

Физиология высшей нервной деятельности

2.3

Безусловные рефлексы и их классификация

2.4

Условия образования условных рефлексов

2.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

2.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

2.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

2.8

Типы высшей нервной деятельности

2.9

Сенсорные системы

2.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

2.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

2.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

3
Возрастная психология

52 30 4 18 ДЗ

3.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

3.2

Теории развития человека

3.3

Дошкольное детство

3.4

Младший школьный возраст

3.5

Подростковый и юношеский возраст

3.6

Развитие зрелой личности

4 Возрастная анатомия и физиология

58 46 4 8 З

4.1

Основные закономерности роста и развития детского организма

4.2

Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности

4.3

Влияние наследственности и среды на развитие детского организма

4.4

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц

4.5

Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

4.6

Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция

4.7

Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция

4.8

Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха

4.9

Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания

4.10

Возрастные особенности пищеварения

4.11

Возрастные особенности обмена веществ и энергии

5 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
34 28 2 4 ДЗ

5.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

5.2

Патология зрительного анализатора

5.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

5.4

Патология слухового анализатора

5.5

Анатомия речевого аппарата

5.6

Физиология органов речи

5.7

Патология органов речи

6
Основы генетики

46 38 2 6 З

6.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

6.2

Цитогенетика человека

6.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

6.4

Нуклеиновые кислоты

6.5

Основы молекулярной генетики

6.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

6.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

7
Основы дефектологии

46 40 2 4 ДЗ

7.1

Историко-теоретические основы дефектологии

7.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

7.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

7.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

7.5

Организация специального образования

7.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

7.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

7.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

8
Специальная психология

58 36 4 18 З

8.1

Специальная психология

8.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

8.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

8.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

8.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

8.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

8.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

9 Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
29 23 2 4 З

9.1

Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука

9.2

Этиология нарушений речи

9.3

Классификация нарушений речи

9.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи

9.5

Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

9.6

Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

10

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

10.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

10.2

Психомоторные расстройства

10.3

Невротические и психопатические синдромы

10.4

Психосоматозы

11

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

11.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

11.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

11.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

11.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

11.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

11.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

11.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

12

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

12.1

Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования

12.2

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

12.3

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

12.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

12.5

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

12.6

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта

13

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

13.1

Интеграция и инклюзия в образовании

13.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

13.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

13.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

13.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Раздел специальных дисциплин по профилю «Олигофренопедагогика»

14

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога)

22

16

2

4

З

14.1

Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля

14.2

Современные требования к личностным качествам олигофренопедагога

14.3

Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

14.4

Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями

15

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

15.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

15.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

 15.3Клиника дифференцированных форм олигофрении
     

15.4

Клиника семейных форм олигофрении

16

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

16.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

16.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

16.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

16.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

16.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями

16.6

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

16.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

16.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

17

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

42

32

2

8

З

17.1

Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте

17.2

Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга

17.3

Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга

17.4

Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии

18

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

52

42

2

8

ДЗ

18.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

18.2

Этиология и классификация умственной отсталости

18.3

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта

18.4

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

18.5

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

18.6

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

18.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

18.4

Клиника семейных форм олигофрении

19

Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС

32

26

2

4

ДЗ

19.1

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19.3

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19.4

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

20

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку 

34

226

2

6

З

Шестакова Ольга Юрьевна Шестакова Ольга Юрьевна
Проходила курс по программе «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)», «Учитель-логопед». Мне давно была интересна эта тема. Курс оказался полезным и очень информативным.
Долгова Кристина Владимировна Долгова Кристина Владимировна
Мне курс очень понравился! Все четко и понятно. Буду продолжать обучение. Спасибо!
Волкова Анна Михайловна Волкова Анна Михайловна
Училась в НЦРДО на курсе «Специальное дефектологическое образование по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия». Обучение понравилось. Удобно было изучать материал в свободное время. Лекции интересные, составлены грамотно, без «воды». Обратная связь от педагога всегда была быстрая. Мне вес очень понравилось! Буду учиться у вас еще!
Загрузить ещё...

Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» Диплом НЦРДО по программе «Специальное дефектологическое образование по профилям «Олигофренопедагогика», «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»
Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 30%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 17 сентября 2025 года

Доставка документов НЦРДО

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом.
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет, как организовать быструю и выгодную доставку.
Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
61 400 ₽
42 600 ₽
Или в рассрочку
42 600 ₽
1 183/мес
на 36 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели