Со стороны заботливая, немного суетливая мама малыша чаще всего кажется милой, её действия и опека вызывают у окружающих ощущение нежности и ностальгического тепла. А что дальше? Через несколько лет, когда ребёнок становится взрослым и самостоятельным, вызовет ли такую же искреннюю улыбку кружащая вокруг него мама?
Цель этого курса – помочь вам разобраться в отношениях между родителями и детьми, и как гиперопека влияет на будущее ребенка. Также на курсе мы научим гармонично выстраивать границы.
Разобраться в видах привязанностей и их влиянии на отношения между мамой и взрослыми детьми.
Познакомить с особенностями отношений, в которых проявляются деструктивные модели поведения матери.
Предоставить рекомендации по действиям в отношениях с различными типами матерей, помочь предпринять определенные шаги, чтобы исправить ситуацию в пользу себя.
Мы разработали программу курса «Отношения с мамой: гиперопека» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы разбираетесь в видах привязанности, понимаете, какие модели поведения являются надёжными, а какие – нет.
Вы знаете, что такое гиперопека и понимаете схему её действия.
Можете определить, какие традиции являются продуктивными для семейной системы, а какие подкрепляют гиперопеку.
Вы знакомы с типами матерей, понимаете, чем они отличаются друг от друга, и можете определить характерные черты каждого типа в себе и своих близких.
Вы понимаете, как отстаивать свои границы.
Вы знаете о ловушках прощения, умеете их видеть и преодолевать.
Вы освоили практику оспаривания ошибочных убеждений, можете использовать упражнения по работе с гневом в продуктивном для себя ключе.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что нам нужно от мамы? |
Что означает слово «мама»? Термин «достаточно хорошая мать» в интерпретации Винникотта (общая характеристика). Потребности ребёнка, удовлетворяемые матерью. Интериоризация (понятие, примеры). Послания: словесные и через поступки (действия). Последствия тесной связи матери и ребёнка (когда ребёнок – взрослый человек). |
4 |
|
||
2 |
Виды привязанности |
Привязанность: понятие, характеристика, составные элементы. Виды привязанности: надёжная и ненадёжная. Виды ненадёжной привязанности (описание каждого вида). Взаимосвязь стилей привязанности. Последствия ненадёжной привязанности. |
5 |
|
||
3 |
Гиперопека |
Характеристика гиперопекающей мамы (особенности личности и поведения). Схема действия гиперопеки (отношения с мамой через детство во взрослую жизнь). Последствия гиперопеки для «взрослого ребёнка». Подкрепление модели гиперопеки (обстоятельства, манипуляции, традиции и т.д.). |
5 |
|
||
4 |
Если мама непоследовательна? |
Понятие непоследовательного родительства (особенности поведения родителей, характеристика стиля воспитания). Черты непоследовательной матери. Последствия для ребёнка. Эмоциональные качели непоследовательного родительства. Детские страхи. Алгоритм выхода из такого типа отношений. |
4 |
|
||
5 |
Эмоциональное отсутствие |
Эмоциональная недоступность: чем характеризуется. Формы эмоциональной недоступности. Характеристика эмоционально недоступной, или эмоционально отстранённой, мамы. Алгоритм выхода из такого типа отношений. |
6 |
|
||
6 |
Жертвенность |
Материнская жертвенность как модель поведения (общая характеристика и особенности). Характеристика жертвенной матери. Дети при такой модели воспитания. Парентификация. Алгоритм выхода из такого типа отношений. |
5 |
|
||
7 |
Насилие |
Насилие как модель воспитания: характеристика, особенности, примеры. Характеристика матери в этой модели воспитания. Виды насилия (вербальное, физическое). Последствия насилия в семье для ребёнка во взрослом состоянии. Алгоритм выхода из такого типа отношений. |
6 |
|
||
8 |
Почему они так поступают? |
Семейная система: понятие, характеристика, составные элементы, взаимосвязи. Понятие убеждения. Виды убеждений. Передача убеждений в семейной системе: закономерности и границы. Предпосылки развития моделей воспитания и типов матерей. |
6 |
|
||
9 |
Ловушка прощения |
Прощение: определение и толкование. Психологические последствия прощения. Вариативное подкрепление. Преждевременное прощение: особенности процесса и его последствия. Выбор и свобода воли: каждый решает сам. |
5 |
|
||
10 |
На пути к исцелению |
Замкнутый цикличный круг ошибочных убеждений (осознанные убеждения – бессознательные убеждения – саморазрушительное поведение). Практика оспаривания ошибочных убеждений, советы эксперта. Практика работы с гневом и злостью, рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
11 |
Границы |
Процесс установления личных границ. Поэтапный план. Фразы, помогающие выставить границы. Пошаговый алгоритм перехода от гиперопеки к конструктивному общению. Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
12 |
Сепарация |
Сепарированность и сепарация. Процесс сепарации: процесс, этапы и их характеристика, особенности. Независимость. Четыре вида независимости. Рекомендации эксперта по работе с собственной независимостью. |
8 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года