Биохимические маркеры — ключ к персонализированному здоровью.
Современная нутрициология и медицина всё чаще опираются на точные лабораторные данные, позволяющие выявлять нарушения на ранних стадиях и подбирать индивидуальные оздоровительные программы.
Специалисты, владеющие анализом биохимических, гормональных и микробиологических маркеров, помогают клиентам корректировать питание, восстанавливать баланс микроэлементов, предотвращать развитие хронических заболеваний и повышать эффективность тренировок.
Этот курс даёт углублённые знания в интерпретации лабораторных показателей, оценке метаболических нарушений и разработке персональных рекомендаций.
Изучить ключевые биохимические, гормональные и иммунные маркеры здоровья.
Научиться интерпретировать данные общего анализа мочи и крови в норме и при патологиях.
Освоить методы оценки метаболических нарушений и их коррекции через питание.
Разобрать роль микробиома в здоровье и методы его диагностики (культуральные, генетические, масс-спектрометрия).
Изучить маркеры дефицита витаминов и микроэлементов, их влияние на организм.
Анализировать иммунные нарушения и их связь с нутритивным статусом.
Разобрать биохимические маркеры при заболеваниях.
Изучить маркеры перетренированности, рабдомиолиза и повреждения мышц.
Разобрать диагностику ожирения (первичного и вторичного) и его эндокринные аспекты.
Освоить современные методы лабораторной диагностики, включая масс-спектрометрию микробных маркеров.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы научитесь грамотно интерпретировать лабораторные анализы и выявлять скрытые нарушения.
Сможете разрабатывать персонализированные программы коррекции питания и образа жизни.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
Модуль 1. Анализы: информативные показатели |
|||||||
1 |
Информативные показатели биохимического, гормонального профилей крови человека |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
|
2 |
Информативные показатели общего анализа мочи в норме и при патологиях |
10 |
8 |
2 |
|||
3 |
Метаболомическая субтильность в нутрициологии. Пути коррекция метаболома |
13 |
11 |
2 |
|||
Модуль 2. Биохимические маркеры в зависимости от состояния здоровья |
|||||||
4 |
Культуральное и молекулярно-генетическое исследование микроорганизмов желудочно-кишечного тракта |
28 |
10 |
2 |
16 |
З |
|
5 |
Биологическая роль витаминов. Микробиологические алгоритмы оценки содержания витаминов в организме |
10 |
8 |
2 |
|||
6 |
Микроэлементы. Возможности методов лабораторной диагностики при выявлении дефицита микроэлементов |
14 |
12 |
2 |
|||
7 |
Иммунитет. Характеристика врожденного и адаптивного иммунитета. Иммунные маркеры в нутрициологии |
10 |
8 |
2 |
|||
8 |
Патогенетические аспекты дефицита нутриентов при заболеваниях органов дыхания, бактериальной и вирусной патологии дыхательных путей |
11 |
9 |
2 |
|||
9 |
Патогенетические аспекты дефицита нутриентов при заболеваниях кожи и слизистых оболочек |
10 |
8 |
2 |
|||
10 |
Патогенетические аспекты дефицита нутриентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы |
13 |
11 |
2 |
|||
11 |
Патогенетические аспекты дефицита нутриентов при заболеваниях мочевыделительной и репродуктивной систем |
10 |
8 |
2 |
|||
Модуль 3. Выявление неблагоприятных маркеров для организма |
|||||||
12 |
Маркеры перетренированности (over-training syndrome) и перенапряжения (over-reaching syndrome) |
20 |
8 |
2 |
10 |
З |
|
13 |
Рабдомиолиз и биохимические маркеры повреждения мышечной ткани |
10 |
8 |
2 |
|||
14 |
Причины первичного ожирения; генетические нарушения и их маркеры |
11 |
9 |
2 |
|||
15 |
Причины вторичного ожирения; основные эндокринные заболевания и их маркеры |
12 |
10 |
2 |
|||
16 |
Масс-спектрометрия микробных маркеров, оценка микроэкологического статуса организма |
10 |
8 |
2 |
|||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
210 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 18 июля 2025 года