Гидрореабилитация как термин была введена российскими учеными в 1998 году на Международном симпозиуме «Biomechanics and medicine in swimming» в Финляндии. Это специфическое педагогическое направление воспитания и обучения человека посредством водной среды. И это наука, изучающая взаимоотношения человека и воды с растворенными в ней веществами, свойства, явления и закономерности этих взаимоотношений.
Опыт использования воды, взаимодействие водной среды с ее соединениями и человека насчитывает много веков. Как учебная дисциплина гидрореабилитация существует с 2000 года, как научная – с 2002.
За это время установлена эффективность плавания для детей с ограниченными возможностями здоровья как физическими, так и психическими. Вода как безопорное трехмерное пространство формирует новые шаблоны социального, двигательного и физического развития. В методике работает принцип удовольствия и личное желание, мотивация человека, его проактивность. Это уникальный метод, дающий возможность социализироваться людям с ограниченными возможностями.
Задачей этого дистанционного курса профессиональной переподготовки является предоставление будущему специалисту по гидрореабилитации основных необходимых знаний, умений и навыков для успешной реабилитации пациентов посредством водной среды. Программа содержит нормативно-правовой, психолого-педагогический раздел и также предполагает изучение специальных дисциплин.
1. Изучение основ законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, нормативно-правовых основ адаптивной физической культуры.
2. Погружение в основы педагогики и общей психологии, изучение коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
3. Знакомство с биомеханикой физических упражнений и спортивной гигиеной.
4. Освоение способов оказания первой доврачебной медицинской помощи.
5. Рассмотрение теории и методики адаптивной физической культуры.
6. Изучение основ и технологий гидрореабилитации, технических средств и методик гидрореабилитации лиц с различными заболеваниями.
7. Ознакомление с врачебно-педагогическим контролем в АФК.
8. Изучение противопоказаний для занятий.
9. Знакомство с методиками спортивного плавания лиц с ограниченными возможностями.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками гидрореабилитации, изучили способы применения технических средств для лиц с различными нарушениями здоровья.
Вы умеете наладить контакт с лицами с ограниченными возможностями здоровья, изучили общую и коррекционную педагогику и психологию.
Вы приобрели необходимые для работы в качестве специалиста по гидрореабилитации умения и навыки.
Вы получили диплом установленного образца московского вуза, что дает вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве специалиста по гидрореабилитации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры | |||||
2.2. |
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК» |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
7 |
Специальная психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
7.1. |
Специальная психология |
|||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
ДЗ |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория и методика адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
9.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
9.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
9.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
9.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
9.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
9.6. |
Методы АФК |
|||||
9.7. |
Формы АФК |
|||||
9.8. | Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре | |||||
9.9. |
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов |
|||||
9.10. |
Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре |
|||||
9.11. |
Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения |
|||||
10 |
Основы гидрореабилитации |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
10.1. | Понятие и сущность гидрореабилитации | |||||
10.2. |
Влияние занятий плаванием и гидрореабилитацией на организм человека |
|||||
10.3. | Начальное обучение плаванию инвалидов | |||||
11 |
Технологии гидрореабилитации |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
11.1. | Особенности организации занятий гидрореабилитацией с учётом нозологических признаков заболеваний и поражений | |||||
11.2. |
Организация занятий гидрореабилитацией детей-инвалидов |
|||||
12 |
Технические средства, применяемые в процессе гидрореабилитации |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
12.1. |
Инвентарь для занятий гидрореабилитацией с детьми-инвалидами |
|||||
13 |
Методика гидрореабилитации лиц с различными заболеваниями |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
13.1. |
Плавание как средство двигательной реабилитации инвалидов |
|||||
13.2. |
Гидрореабилитация детей после ампутаций конечностей |
|||||
13.3. | Гидрореабилитация глухих, слабослышащих и детей с нарушениями речи | |||||
13.4. |
Гидрореабилитация слепых и слабовидящих детей |
|||||
13.5. |
Гидрореабилитация детей с детским церебральным параличом |
|||||
13.6. | Гидрореабилитация детей с замедленным психическим развитием | |||||
13.7. | Гидрореабилитация умственно отсталых детей-инвалидов | |||||
13.8. |
Гидрореабилитация детей-аутистов |
|||||
13.9. | Гидрореабилитация детей с синдромом Дауна | |||||
13.10. | Гидрореабилитация беременных | |||||
13.11. |
Гидрореабилитация детей грудного возраста |
|||||
13.12. | Гидрореабилитация детей школьного возраста | |||||
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
14.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
14.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
14.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
15 |
Спортивное плавание лиц с ограниченными возможностями |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Удивительно, что как научная дисциплина гидрореабилитация признана так недавно. Любой тренер по плаванию, любая мама, чей ребенок регулярно занимается в бассейне, любой человек, хотя бы раз в жизни принимавший ванну (а я уверена, это 99,99% населения планеты) имел возможность лично убедиться в свойствах водной среды. Спасибо за курс, это очень классно!
Это мой второй курс от Центра развития дополнительного образования. Ранее я проходила курс по раннему плаванию. Очень нравится, как поставлен процесс, и конечно же, радуют результаты. Спасибо!
Я уже давно занималась гидрореабилитацией. И я счастлива, что теперь этот метод заявлен как эффективный и реально существующий, что есть соответствующая квалификация, и я, и мои коллеги имеют полное право и широкие возможности для его применения. Я лично убеждена и свидетельствую о потрясающих результатах применения метода, особенно для детей с ДЦП и аутизмом. И это прекрасно, что есть возможность изучать его, благодарю вас за вклад в развитие гидрореабилитации как метода, меняющего жизни детей с ОВЗ.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года