Цель программы повышения квалификации «Психологическое консультирование. Ступень 1» – формирование эффективных навыков психологического консультирования клиентов. Комплексное знакомство с процессом консультирования и рассмотрение частных вариантов психологических проблем клиентов, возможных путей их решения.
Тема может быть интересна и полезна:
- психологам, начинающим частную консультативную практику;
- практикующим психологам, желающим приобрести новые навыки работы в области консультативной психологии.
Программа повышения квалификации «Психологическое консультирование. Ступень 1» реализуется в виде онлайн-занятий.
Цель каждого занятия – практическое овладение конкретными приемами и техниками, которые сразу можно применить для решения трудностей, возникающих в процессе консультативной беседы с клиентом.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся по установленному графику в Zoom или на аналогичной по функционалу платформе. Во время занятий слушатели работают в парах и малых группах, обсуждают и выполняют упражнения и техники, участвуют в групповой дискуссии, получают постоянную обратную связь от преподавателя.
Все учебные материалы (лекции, тесты, раздаточный материал, презентации, список литературы) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО) и доступны слушателю в любое удобное время.
По окончании практикума слушатели проходят итоговую аттестацию в формате тестирования и получают удостоверение о повышении квалификации.
Во время прохождения программы слушатели:
Научатся применять полученные знания в реализации основных этапов психологической консультации; использовать эффективные приемы установления контакта с клиентом, невербальной подстройки, мультимодального определения проблемы и т. д. Сформируют навыки, способствующие облегчению переживаний клиента и направлению их в необходимую для работы сторону.
Научатся дифференцировать различные типы запросов, заключать контракт на консультативную работу; использовать компетентные приемы переформулирования клиентских запросов.
Овладеют методами психологического консультирования: метод присоединения, метод воздействия, метод взаимодействия и т.д. Сформируют навыки применения данных методов в консультационной практике.
Научатся использовать микротехники психологического консультирования на практике со своими клиентами.
Овладеют техниками работы с патогенными эмоциями: гнев, вина, стыд, обида и т.д. Будут учитывать в процессе консультирования 3 различных типа клиентов.
Сформируют представление о психотравме и её влиянии на личность клиента и специфику консультативной работы. Овладеют методами психокоррекции, которые расширят диапазон работы с психологическими проблемами клиентов. Научатся использовать психологические техники и приемы, направленные на консультирование клиентов с различными типами психотравм.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции |
Тестирование |
онлайн-занятия | Практические занятия | ||||
1 |
Построение эффективной консультативной беседы: этапы, приемы, техники |
7 |
2 |
1 |
3 | 1 |
3 |
2 |
Работа с запросом клиента. Анализ запроса, заключение контракта | 7 |
2 |
1 |
3 |
1 |
З |
3 |
Основные методы психологического консультирования: метод присоединения, метод воздействия, метод взаимодействия и т.д. | 7 |
2 |
1 | 3 |
1 |
З |
4 |
Использование микротехник в консультационной практике |
7 | 2 | 1 | 3 | 1 | З |
5 |
Особенности работы с разными типами клиентов. Эффективные приемы консультирования клиента, испытывающего негативные эмоции: гнев, обиду, вину, стыд и т.д. |
7 | 2 | 1 | 3 | 1 | З |
6 |
Психологические техники и приемы, направленные на консультирование клиентов с психотравмой |
7 | 2 | 1 | 3 | 1 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование | |||||
ИТОГО |
44 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года