Спортивная нутрициология – это научное направление, с помощью которого специалисты создают программы сбалансированного питания для людей, ведущих активный образ жизни или стремящихся нормализовать вес. Чтобы помочь клиенту достичь поставленную цель, фитнес-нутрициолог должен уметь составлять эффективный рацион питания, знать состав и особенности продуктов питания и биологически активных добавок, их влияние на организм спортсмена.
Наш дистанционный курс профессиональной переподготовки даст слушателям возможность получить востребованную профессию спортивного нутрициолога.
Изучить психогенетику.
Понять психологию здоровья.
Освоить психофизиологию.
Введение в нутрициологию.
Понять основные принципы и правила здорового питания.
Изучить основные пищевые вещества, понять значение нутриентов в фитнесе и спорте.
Познакомиться с дифференциацией основных типов нутрицевтиков.
Усвоить классическую теорию сбалансированного питания и здоровья.
Изучить теорию адекватного питания.
Познакомиться с основными принципами и правилами здорового питания.
Усвоить роль витаминов в обмене веществ.
Изучить физиологические потребности в энергии и основных пищевых веществах, узнать, каков химический состав и энергетическая ценность продуктов питания.
Освоить урок: «Идеальная масса тела. Типы конституции человека».
Изучить антропометрию и методы оценки состава тела.
Понять, каковы причины и последствия лишнего веса, изучить психологические аспекты работы с людьми, имеющими избыточную массу тела.
Научиться проводить оценку и коррекцию рациона.
Усвоить технологию приготовления диетической пищи.
Освоить базовые нутриенты питания.
Понять, что такое эргогенные нутриенты и каковы эффекты от их применения.
Изучить урок: «Вода как незаменимый компонент рациона при физической подготовке».
Познакомиться с биохимической и эргогенической характеристикой всех типов нутрицевтических продуктов спортивного питания.
Научиться интегративному подбору нутрицевтиков.
Освоить методика подбора нутрицевтиков в зависимости от производителя и способа производства .
Познакомиться с основными способами и методами применения нутрицевтиков для решения различных задач в фитнесе.
Освоить способы и рецепты самостоятельного приготовления сложных смесей на основе нуртицевтиков различных типов.
Понять базовые принципы совместного использования нутрицевтиков и основных эргогенных средств.
Научиться осуществлять диетологическое сопровождение в фитнесе.
Освоить актуальные исследования и принципы управления балансом голода и сытости.
Усвоить принципы организации рационального питания в зависимости от задач тренировочного процесса.
Научиться применять биологически активные добавки (БАД), усвоить их влияние на организм.
Изучить особенности консультирования клиентов при наиболее распространенных заболеваниях.
Научиться проводить диетологическое консультирование различных категорий граждан.
Изучить санитарно-гигиенические требования к продуктам, государственный контроль.
Понять, какие компоненты пищи неблагоприятны для организма.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с основами спортивной нутрициологии, можете провести диагностику и коррекцию меню спортсмена, составить индивидуальную программу рационального питания, умеете проводить диетологические консультации различных категорий клиентов.
Вы можете работать спортивным нутрициологом, осуществлять диетологическое сопровождение спортсменов и помогать им в достижении целей с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий актуальность ваших знаний.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Психогенетика |
38 |
30 |
4 |
4 |
З |
2 |
Психология здоровья |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
3 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
.З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Введение в нутрициологию |
38 |
32 |
1 |
5 |
З |
5 |
Основные принципы и правила здорового питания |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
6 |
Основные пищевые вещества. Значение нутриентов в фитнесе и спорте |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
7 |
Дифференциация основных типов нутрицевтиков |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
8 |
Классическая теория сбалансированного питания и здоровья |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
9 |
Теория адекватного питания |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
10 |
Пищевые источники макро- и микронутриентов. Возможности преодоления дефицита питания |
22 |
16 |
1 |
5 |
З |
11 |
Роль витаминов в обмене веществ |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
12 |
Физиологические потребности в энергии и основных пищевых веществах. Химический состав и энергетическая ценность продуктов питания |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
13 |
Идеальная масса тела. Типы конституции человека |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14 |
Антропометрия. Методы оценки состава тела |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15 |
Проблема лишнего веса: причины и последствия. Психологические аспекты работы с людьми, имеющими избыточную массу тела |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
16 |
Оценка и коррекция рациона |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
17 |
Технология приготовления диетической пищи |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
18 |
Базовые нутриенты питания |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Эргогенные нутриенты и эффекты от их применения |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 |
Вода как незаменимый компонент рациона при физической подготовке |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Биохимическая и эргогеническая характеристика всех типов нутрицевтических продуктов спортивного питания |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22 |
Обучение интегративному подбору нутрицевтиков |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
23 |
Методика подбора нутрицевтиков в зависимости от производителя и способа производства |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
24 |
Основные способы и методы применения нутрицевтиков для решения различных задач в фитнесе |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
25 |
Способы и рецепты самостоятельного приготовления сложных смесей на основе нуртицевтиков различных типов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
26 |
Понятие о базовых принципах совместного использования нутрицевтиков и основных эргогенных средств |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
27 | Диетологическое сопровождение в фитнесе |
84 |
48 |
12 |
24 |
З |
27.1 |
Построение тренировочных программ в зависимости от целей занимающегося |
14 | 8 | 2 | 4 | |
27.2 |
Составление рациона питания, соответствующего цели занимающегося |
14 | 8 | 2 | 4 | |
27.3 |
Фотография дня клиента (методика работы, анкета контроля, метрик контроля) |
14 | 8 | 2 | 4 | |
27.4 |
Индексы нутрициологии: GL, GI, FII, FF, LI, SI, PI (методики контроля: аналоговые шкалы, образные шкалы, метрики, табличные значения) |
14 | 8 | 2 | 4 | |
27.5 |
Методика подбора диет (анкета и метрик) |
14 | 8 | 2 | 4 | |
27.6 |
Шаги долгосрочного диетологического сопровождения (АПК «Мотивация») |
14 | 8 | 2 | 4 | |
28 | Актуальные исследования и принципы управления балансом голода и сытости |
38 |
24 |
6 |
8 |
З |
28.1 |
Особенности пищевого поведения клиентов в разных ситуациях |
11 | 7 | 2 | 2 | |
28.2 |
Взаимосвязь размера и стоимости порции. Содержание калорий и насыщение |
14 | 10 | 2 | 2 | |
28.3 |
Сопровождение при разработке программ питания |
13 | 7 | 2 | 4 | |
29 | Принципы организации рационального питания в зависимости от задач тренировочного процесса |
42 |
24 |
6 |
12 |
З |
30 |
Применение биологически активных добавок (БАД). Влияние на организм |
24 |
18 |
1 |
5 |
З |
31 |
Особенности консультирования клиентов при наиболее распространенных заболеваниях |
120 | 80 | 20 | 20 | З |
31.1 |
Болезни органов пищеварения и диетотерапия |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.2 |
Болезни сердечно-сосудистой системы и диетотерапия |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.3 |
Болезни почек, мочевыводящих путей и диетотерапия |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.4 |
Болезни эндокринной системы, нарушения обмена веществ и диетотерапия |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.5 |
Болезни дыхательной системы и диетотерапия |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.6 |
Питание при некоторых хирургических заболеваниях |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.7 |
Диетотерапия при некоторых других состояниях и заболеваниях |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.8 |
Диетотерапия в акушерстве и гинекологии |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.9 |
Диетотерапия в онкологии |
12 | 8 | 2 | 2 | |
31.10 |
Диетотерапия и ВИЧ |
12 | 8 | 2 | 2 | |
32 |
Диетологическое консультирование различных категорий граждан |
36 | 24 | 6 | 6 | З |
32.1 |
Рекомендации по питанию беременным женщинам |
12 | 8 | 2 | 2 | |
32.2 |
Консультирование людей пожилого возраста |
12 | 8 | 2 | 2 | |
32.3 |
Консультирование родителей по детской диетологии |
12 | 8 | 2 | 2 | |
33 |
Санитарно-гигиенические требования к продуктам, государственный контроль |
30 | 20 | 2 | 8 | З |
34 |
Неблагоприятные для организма компоненты пищи |
30 | 20 | 2 | 8 | ДЗ |
35 |
Основы оказания первой помощи при неотложных ситуациях |
40 | 30 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1012 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года