Детский церебральный паралич – это поражение центральной нервной системы ребенка, которое приводит к нарушениям речи и ограничениям его двигательной активности. Такие дети нуждаются в грамотной помощи и долговременной реабилитации. Коррекционно-педагогическую работу с применением психологических методов для детей с ДЦП проводят специально обученные педагоги.
Цель нашей дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированных специалистов для организации образовательной среды и составления коррекционной программы для детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Познакомиться с требованиями ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Усвоить основы коррекционной педагогики.
4. Изучить основы коррекционной психологии.
5. Познакомиться с инклюзивным и интегрированным образованием.
6. Усвоить анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
7. Изучить урок: «ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата».
8. Узнать, какова психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
9. Изучить нарушения формирования личности ребенка с ДЦП.
10. Узнать, какие нарушения речевых функций могут быть у детей с церебральным параличом.
11. Освоить психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом.
12. Научиться методам комплексной реабилитации детей с церебральным параличом в условиях специальных (коррекционных) учреждений.
13. Усвоить систему ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3-х лет с церебральным параличом.
14. Научиться проводить психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении.
15. Усвоить организацию образования дошкольников с ДЦП.
16. Понять и изучить основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП.
16. Познакомиться с организацией и содержанием обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
17. Освоить технику работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
18. Изучить методы социализации и интеграции детей с церебральным параличом.
19. Научиться проводить профконсультирование, профориентацию и профобучение лиц с НОДА.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными теоретическими знаниями и практическими навыками, которые необходимы педагогу для эффективной работы с детьми с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Вы имеете право применять полученные компетенции, работая в системе специального образования для детей и подростков с нарушенным здоровьем.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
2 |
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
3 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
3.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
3.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
3.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
3.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
3.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
3.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
4 |
Специальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
4.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
5.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
5.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
5.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
5.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата |
|||||
6.2. |
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата |
|||||
7 |
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1. |
Классификация и проявление ДЦП |
|||||
7.2. |
Специфика двигательных развития детей с ДЦП |
|||||
7.3. | Особенности познавательного и речевого развития детей с ДЦП | |||||
7.4. |
Особенности эмоционально-волевого и личностного развития детей с ДЦП |
|||||
8 |
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата |
|||||
8.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП |
|||||
8.3. | Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП | |||||
8.4. |
Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП |
|||||
9 |
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Основные причины нарушения развития личности ребенка с ДЦП |
|||||
9.2. |
Нарушения психического развития у детей с церебральным параличом |
|||||
10 |
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10.1. |
Речевые нарушения у детей при ДЦП |
|||||
10.2. |
Логопедическое обследование детей, страдающих церебральным параличом |
|||||
11 |
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11.1. |
Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
|||||
11.2. |
Психофизиологические особенности детей с ДЦП |
|||||
11.3. | Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом | |||||
11.4. |
Особенности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом |
|||||
12 |
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1. |
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях |
|||||
12.2. |
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП |
|||||
13 |
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3-х лет с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14.1. |
Общие положения о создании специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |
|||||
14.2. |
Организация образовательного процесса |
|||||
14.3. |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
15 |
Организация образования дошкольников с ДЦП |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
15.1. |
Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом |
|||||
15.2. | Особенности психолого-педагогического изучения дошкольников с ДЦП | |||||
15.3. |
Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в дошкольном возрасте |
|||||
15.4. | Примерное содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях ДОУ | |||||
16 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
16.1. |
Коррекционная работа при ДЦП |
|||||
16.2. | Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП | |||||
16.3. |
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений |
|||||
16.4. | Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП | |||||
17 |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
17.1. |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|||||
17.2. | Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
17.3. |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
18 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
18.1. |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
18.2. | Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии | |||||
18.3. |
Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии |
|||||
18.4. | Семейное воспитание ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | |||||
19 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
24 | 14 | 2 | 8 | З |
19.1. |
Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы |
|||||
19.2. | Оценка отношения общества к инвалидам | |||||
20 |
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА | 28 | 18 | 2 | 8 | З |
20.1. |
Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
20.2. | Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года