Некоторые дети имеют специфические особенности здоровья и нуждаются в специальном подходе в процессе получения образования. Инклюзивное образование должно предлагать таким детям условия для освоения обычной образовательной программы в коллективе здоровых детей.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям курса актуальные знания в планировании и организации школьных занятий для детей с ОВЗ в соответствии с существующими государственными образовательными стандартами.
1. Узнать основные проблемы и основы инклюзивного образования.
2. Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую организацию и реализацию инклюзивного образования.
3. Понять, какие существуют требования ФГОС к разработке адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.
4. Познакомиться с особенностями психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза.
5. Изучить условия эффективности применения психолого-педагогических инструментов сопровождения обучающихся детей с ОВЗ.
6. Освоить разработку адаптированной образовательной программы для обучающихся различных видов ОВЗ.
7. Познакомиться с особенностями и этапами разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
8. Усвоить поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства.
9. Научиться взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ, которое способствует развитию инклюзивного образования.
10. Уметь формировать жизненные компетенции у разных категорий обучающихся с ОВЗ.
11. Изучить характеристику семей ребенка с особыми образовательными потребностями.
12. Понять основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы.
13. Познакомиться с психолого-педагогической характеристикой и методами психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ.
14. Освоить психолого-педагогические аспекты специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
15. Изучить необходимые функции педагога для работы с детьми с ОВЗ в соответствии с профессиональным стандартом.1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, как применить технологии инклюзивного и интегрированного образования и можете организовать полноценный образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Вы владеете знаниями в области консультирования родителей детей с нарушенным здоровьем.
Вы имеете право работать в сфере инклюзивного образования детей с особенностями здоровья.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающее уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Методологические и теоретические аспекты инклюзивного образования | ||||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
3 |
Требования ФГОС к разработке адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
II Модуль. Практика инклюзивного образования | ||||||
4 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
5 |
Условия эффективности применения психолого-педагогических инструментов сопровождения обучающихся детей с ОВЗ |
17 |
16 |
1 |
0 |
|
6 |
Разработка адаптированной образовательной программы для обучающихся различных видов ОВЗ |
9 |
8 |
1 |
0 |
|
7 |
Особенности и этапы разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) |
8 |
7 |
1 |
0 |
|
8 |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
13 |
8 |
1 |
4 |
|
9 |
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ, способствующее развитию инклюзивного образования |
11 |
6 |
1 |
4 |
|
10 |
Формирование жизненных компетенций у разных категорий обучающихся с ОВЗ |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
11 |
Характеристика семьи ребенка с особыми образовательными потребностями |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
III Модуль. Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ | ||||||
12 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая характеристика и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ |
9 |
6 |
1 |
2 |
|
14 |
Психолого-педагогические аспекты специальной индивидуальной программы развития (СИПР) |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
15 |
Необходимые функции педагога для работы с детьми с ОВЗ в соответствии с профессиональным стандартом |
7 |
6 |
1 |
0 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года