Основой взаимодействия между людьми в обществе является язык. Речь и коммуникация большинству из нас дается без особого труда, но есть часть общества, которому недоступна эта возможность общения. Именно тогда на помощь должны приходить альтернативные или дополнительные методы коммуникации. Особенно важно это для детей, которые совсем не умеют говорить или чья речь нарушена в результате отклонений развития.
Цель курса повышения квалификации – дать слушателю необходимые знания по методам и системам альтернативной и дополнительной коммуникации, психологическим особенностям детей с нарушениями в развитии, коррекционно-педагогической работе с детьми с ТМНР.1. Изучить психофизические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР):
понятие и классификация сложных нарушений развития;
психологические особенности детей со сложными нарушениями;
особенности коммуникативного развития детей с ТМНР;
создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР, формирование предметно-практической деятельности.
2. Изучить системы альтернативной и дополнительной коммуникации:
понятие альтернативной и дополнительной коммуникации;
коммуникация с помощью жестов;
альтернативная система обучения коммуникации «PECS»;
языковая программа МАКАТОН как система мультимодальной коммуникации;
метод глобального чтения в системе средств альтернативной коммуникации.
3. Уметь проводить коррекционно-педагогическую работу по формированию и развитию коммуникативных способностей детей с ТМНР средствами альтернативной и дополнительной коммуникации:
условия включения АДК в оказание комплексной помощи детям с ТМНР;
оценка коммуникативных навыков и подбор альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР;
правила и средства обучения альтернативной коммуникации детей с ТМНР;
стратегии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей со сложными нарушениями;
использование дидактических игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей детей с помощью средств АДК.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили системы и методы альтернативной и дополнительной коммуникации, знаете, как проводить коррекционно-педагогическую работу с детьми с ТМНР. Вы можете работать в коррекционных образовательных (воспитательных) учреждениях, оказывать услуги, как частный специалист.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Психофизические особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) |
||||||
1 |
Понятие и классификации сложных нарушений развития |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2 |
Психологические особенности детей со сложными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Особенности коммуникативного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
4 |
Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР. Формирование предметно-практической деятельности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Системы альтернативной и дополнительной коммуникации |
||||||
5 |
Понятие альтернативной и дополнительной коммуникации |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Коммуникация с помощью жестов |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
7 |
Альтернативная система обучения коммуникации «PECS» |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
8 |
Языковая программа МАКАТОН как система мультимодальной коммуникации |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
9 |
Метод глобального чтения в системе средств альтернативной коммуникации |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Коррекционно-педагогическая работа по формированию и развитию коммуникативных способностей детей с ТМНР средствами альтернативной и дополнительной коммуникации |
||||||
10 |
Условия включения АДК в оказание комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
11 |
Оценка коммуникативных навыков и подбор альтернативных и дополнительных средств общения детям с ТМНР |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
12 |
Правила и средства обучения альтернативной коммуникации детей с тяжелыми нарушениями развития |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
13 |
Стратегии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей со сложными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
14 |
Использование дидактических игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей детей с помощью средств АДК |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года