Этот курс повышения квалификации необходим для тех специалистов, которым необходимо знать все тонкости обучения детей с УО (интеллектуальными нарушениями). Такие дети требуют особого внимания со стороны педагога и должны быть включены в образовательный процесс наравне с остальными детьми.
Для того, чтобы образовательный процесс был результативным, педагогу необходимо применять специальные методики обучения и воспитания. Предметная область «Человек и общество» – необходимая часть образования детей с УО.
Цель курса – дать слушателю знания по организации образования учащихся с УО в соответствии со стандартами ФГОС, методике и содержанию преподавания предметной области «Человек и общество» детям с УО.1. Знать, как организован процесс образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание предметной области «Человек и общество»;
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Изучить общие подходы к преподаванию предметной области «Человек и общество» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
специальное образование детей с интеллектуальными нарушениями, методики преподавания в специальной (коррекционной) школе;
методологические аспекты преподавания предметной области «Человек и общество» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
формирование нравственных чувств, основ нравственного сознания и поведения у школьников с интеллектуальными нарушениями.
3. Изучить содержание и методику преподавания предметной области «Человек и общество» детям с УО (интеллектуальными нарушениями):
методика преподавания курса «Основы социальной жизни», формирование социально-бытовых навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями;
задачи, структура и содержание курса истории для обучающихся с УО;
формирование исторических понятий и представлений у детей с УО, раскрытие причинно-следственных связей;
формирование БУД на уроках истории при индивидуально-дифференцированном подходе в обучении детей с УО;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили методику преподавания предметной области «Человек и общество» в коррекционной школе для детей с УО, изучили методические аспекты преподавания и можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях или в специальных учебных группах для детей с УО.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Организация образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
||||||
1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание предметной области «Человек и общество» |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Общие подходы к преподаванию предметной области «Человек и общество» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
4 |
Специальное образование детей с интеллектуальными нарушениями. Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
5 |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Человек и общество» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
Формирование нравственных чувств, основ нравственного сознания и поведения у школьников с интеллектуальными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Содержание и методика преподавания предметной области «Человек и общество» детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
7 |
Методика преподавания курса «Основы социальной жизни». Формирование социально-бытовых навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
8 |
Задачи, структура и содержание курса истории для обучающихся с умственной отсталостью |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Формирование исторических понятий и представлений у детей с умственной отсталостью. Раскрытие причинно-следственных связей |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
10 |
Формирование БУД на уроках истории при индивидуально-дифференцированном подходе в обучении детей с умственной отсталостью |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
11 |
Методика преподавания курса «Обществоведение». Формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года