Современная коррекционная педагогика предлагает достаточно много методик и технологий обучения детей с умственной отсталостью. Освоение учащимся таких предметных областей, как «Естествознание» и «Окружающий мир», важно для становления его личности и адаптации в обществе.
Наш курс повышения квалификации будет полезен специалистам, работающим в коррекционных образовательных учреждениях, которые хотят освоить методики преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» обучающимся с умственной отсталостью.
1. Знать, как организован образовательный процесс обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание предметной области «Естествознание»;
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Изучить общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование естественнонаучных знаний у детей с нарушениями интеллекта;
особенности усвоения знаний, относящихся к предметным областям «Естествознание» и «Окружающий мир», обучающимися с умственной отсталостью;
методы и средства реализации основных этапов уроков естествознания.
3. Освоить методику преподавания предметов естествоведческого цикла детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
организация учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках «Мир природы и человека»;
дифференцированный подход к обучающимся с интеллектуальными нарушениями при изучении курса «Природоведение», планируемые результаты освоения учебного предмета;
научно-методические принципы построения курса биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, реализация экологической направленности;
методика преподавания отдельных тем курса биологии обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
формирование географических знаний у школьников с умственной отсталостью, активизация познавательной деятельности учащихся, методы обучения географии;
методика преподавания отдельных тем курса географии обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили методику преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» в коррекционной школе для детей с УО, изучили методические аспекты преподавания и можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях или в специальных учебных группах для детей с УО.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Организация образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
||||||
1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание предметной области «Естествознание» |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Общие подходы к преподаванию дисциплин «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
4 |
Формирование естественнонаучных знаний у детей с нарушениями интеллекта |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Особенности усвоения знаний, относящихся к предметным областям «Естествознание» и «Окружающий мир», обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
Методы и средства реализации основных этапов уроков естествознания |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Методика преподавания предметов естествоведческого цикла детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
7 |
Организация учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках «Мир природы и человека» |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
8 |
Дифференцированный подход к обучающимся с интеллектуальными нарушениями при изучении курса «Природоведение». Планируемые результаты освоения учебного предмета |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
9 |
Научно-методические принципы построения курса биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Реализация экологической направленности образования. Методические рекомендации к изучению курса |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
10 |
Методика преподавания отдельных тем курса биологии обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
11 |
Формирование географических знаний у школьников с умственной отсталостью. Активизация познавательной деятельности учащихся. Методы обучения географии |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
12 |
Методика преподавания отдельных тем курса географии обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года