Данный курс повышения квалификации будет интересен и полезен для педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ (в частности, с детьми с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями).
В рамках курса слушатели могут изучить методику преподавания таких предметных областей, как «Искусство» и «Технология», узнают, как организован процесс обучения детей с УО в условиях реализации ФГОС, смогут разрабатывать индивидуальные программы обучения и многое другое.
1. Знать, как организован образовательный процесс обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание предметных областей «Искусство» и «Технология»;
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Освоить методику преподавания предметной области «Искусство» обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
общие вопросы методики преподавания области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников, специальные задачи и приемы обучения изобразительному искусству;
урок изобразительного искусства, как форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями;
методические подходы к формированию основ музыкальной культуры у школьников с нарушениями интеллекта.
3. Изучить содержание и методику преподавания предметной области «Технология» детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
общие вопросы методики преподавания области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
особенности деятельности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в трудовом обучении, организация работы по трудовому воспитанию;
методика обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ручному труду;
формирование жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках профильного труда;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освоили методику преподавания предметных областей «Искусство» и «Технология» в коррекционной школе для детей с УО, изучили методические аспекты преподавания и можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях или в специальных учебных группах для детей с УО.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Организация образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
||||||
1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание предметных областей «Искусство» и «Технология» |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Методика преподавания предметной области «Искусство» обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
4 |
Общие вопросы методики преподавания области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников. Специальные задачи и приемы обучения изобразительному искусству |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
Урок изобразительного искусства, как форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Методические подходы к формированию основ музыкальной культуры у школьников с нарушениями интеллекта |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
III Модуль. Содержание и методика преподавания предметной области «Технология» детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
8 |
Общие вопросы методики преподавания области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
9 |
Особенности деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в трудовом обучении. Организация работы по трудовому воспитанию |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
10 |
Методика обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ручному труду |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
11 |
Формирование жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках профильного труда |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
12 |
Особенности профессионального самоопределения учащихся с интеллектуальными нарушениями |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года