Целью олигофренопедагогики является своевременная и максимальная коррекция дефектов развития. Чем раньше устанавливается умственная отсталость детей, выясняются ее причины, тем лучше для ребенка. Благодаря работе специалистов, которые используют специальные технологии и методики, даже самых тяжелых детей можно чему-то обучить.
Наш курс повышения квалификации будет полезен специалистам, которые работают в коррекционных образовательных учреждениях. Это хорошая возможность изучить формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями:
клиника и этиология умственной отсталости;
диагностика детей с умственной отсталостью, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
психологические особенности детей с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, их особые образовательные потребности.
2. Знать, как проходит образовательный процесс обучающихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС:
организация образования обучающихся с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости;
условия реализации АООП для обучающихся с УО (ИН), вариант 2, разработка СИПР;
принципы, содержание и методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
3. Изучить формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения:
коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития;
обучение, воспитание и социальная адаптация детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в младшем школьном возрасте;
развитие автономного поведения учеников с тяжелой степенью умственной неполноценности;
учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста;
самовыражение в искусстве обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения, знаете, как проходит образовательный процесс, умеете проводить диагностику детей с УО.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных общеобразовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями |
||||||
1 |
Клиника и этиология умственной отсталости |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Диагностика детей с умственной отсталостью. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Психологические особенности детей с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, их особые образовательные потребности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Образование обучающихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС |
||||||
4 |
Организация образования обучающихся с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Условия реализации АООП для обучающихся с УО (ИН), вариант 2. Разработка СИПР |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
6 |
Принципы, содержание и методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностьюя |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения |
||||||
7 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
8 |
Обучение, воспитание и социальная адаптация детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в младшем школьном возрасте |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
9 |
Развитие автономного поведения учеников с тяжелой степенью умственной неполноценности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
10 |
Учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
11 |
Самовыражение в искусстве обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года