Перед педагогами коррекционных школ стоят непростые задачи – скорректировать нарушения развития ребенка, постараться максимально адаптировать его к социальному окружения, сформировать общую культуру, разносторонне развить личность и многое другое.
Наш курс повышения квалификации будет полезен таким специалистам. В процессе обучения слушатели изучат нормативно-правовые основы реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенности психического развития таких детей, как организован процесс обучения и многое другое.
1. Изучить нормативно-правовые основы реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
законодательная основа обучающихся с ОВЗ;
ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
2. Изучить психолого-педагогические аспекты образования детей с интеллектуальной недостаточностью:
особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
диагностика детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), деятельность ПМПК образовательной организации;
тьюторское сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовательном пространстве.
3. Изучить содержание и организацию образования учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
специальное образование детей с интеллектуальными нарушениями, методики преподавания в специальной (коррекционной) школе;
содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебных предметов, коррекционных занятий;
материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили нормативно-правовые основы реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенности психического развития таких детей, знаете, как организован процесс обучения и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Нормативно-правовые основы реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
||||||
1 |
Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Образование детей с интеллектуальной недостаточностью: психолого-педагогический аспект |
||||||
4 |
Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
6 |
Диагностика детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельность ПМПК образовательной организации |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
7 |
Тьюторское сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовательном пространстве |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Содержание и организация образования учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС |
||||||
8 |
Специальное образование детей с интеллектуальными нарушениями. Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
9 |
Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): содержание учебных предметов, коррекционных занятий |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
10 |
Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
11 |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
12 |
Организация внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года