Профориентационная работа с учащимися нацелена на профессиональное определение учеников с учетом их особенностей развития, склонностей, возможностей, запросов рынка труда. На последующих этапах ученикам оказывается помощь в трудоустройстве. Такая педагогическая деятельность имеет ряд специфических особенностей – это вариативность и комплексность.
Наш курс повышения квалификации будет полезен педагогам, которые работают в коррекционных образовательных учреждениях. На курсе можно изучить специфику профориентационной работы, методы профессиональной диагностики, узнать о программах профориентационной работы и др.
1. Изучить специфику организации профориентационной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью:
нормативно-правовая база, регламентирующая организацию работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ: принципы, формы и методы работы;
психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.
2. Уметь организовать профориентационную работу с учащимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью):
особенности профессионального самоопределения учащихся с интеллектуальными нарушениями;
методы профессиональной диагностики обучающихся с умственной отсталостью;
программы профориентационной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения;
организация профориентационных мероприятий для выпускников коррекционных школ, реестр разрешенных и рекомендуемых профессий для лиц с умственной отсталостью.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили специфику профориентационную работы среди учащихся с умственной отсталостью, умеете проводить профориентационную диагностику, помогать ученикам с профессиональным самоопределением.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Специфика организации профориентационной работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию работы по профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2 |
Профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ: принципы, формы и методы работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения лиц с ОВЗ |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) |
||||||
4 |
Особенности профессионального самоопределения учащихся с интеллектуальными нарушениями |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
5 |
Методы профессиональной диагностики обучающихся с умственной отсталостью |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
6 |
Программы профориентационной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Организация профориентационных мероприятий для выпускников коррекционных школ. Реестр разрешенных и рекомендуемых профессий для лиц с умственной отсталостью |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
8 |
Формы работы с родителями в аспекте профориентации учащихся с умственной отсталостью |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года