Под фонетико-фонематическим недоразвитием подразумевается неверное произношение звуков при различных речевых нарушениях. Общим недоразвитием речи называют системное недоразвитие речи, которое характеризуется нарушениями формирования всех компонентов речевой системы (звуковой и смысловой). Эти нарушения чаще всего встречаются у детей с нормальным интеллектом и слухом, поэтому легко поддаются коррекции при грамотном вмешательстве логопеда.
Цель нашей дистанционной программы обучения – дать слушателям все необходимые знания для эффективного выполнения своих обязанностей в качестве логопеда при работе с детьми, имеющими нарушения процессов звукопроизношения и восприятия фонем.
1. Изучить физиологию и патологию органов речи.
2. Усвоить урок: «Развитие речи в норме и недоразвитие речи. Классификации речевых нарушений».
3. Познакомиться с понятием и симптоматикой фонетико-фонематического недоразвития речи.
4. Получить современные представления об общем недоразвитии речи.
5. Научиться проводить обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
6. Освоить общие положения логопедической работы по коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
7. Познакомиться с коррекционно-педагогической работой с детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
8. Научиться устранять недостатки произношения, письма и чтения у детей младшего школьного возраста.
9. Усвоить дифференциальную диагностику общего недоразвития речи, научиться формировать логопедическое заключение.
10. Познакомиться с содержанием логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
11. Освоить поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии, методы логопедической работы по развитию лексики дошкольников с ОНР.
12. Познакомиться с содержанием и принципами коррекционно-развивающего обучения младших школьников с общим недоразвитием речи.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
После прохождения программы повышения квалификации и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. ФФНР и ОНР в системе речевых нарушений |
||||||
1 |
Физиология и патология органов речи |
14 |
2 |
1 |
2 |
З |
2 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи. Классификации речевых нарушений |
12 |
2 |
1 |
2 |
|
3 |
Понятие и симптоматика фонетико-фонематического недоразвития речи |
12 |
2 |
1 |
2 | |
4 |
Современные представления об общем недоразвитии речи |
12 |
2 |
1 |
2 |
|
Модуль 2. Методы и приемы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи |
||||||
5 |
Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
14 |
2 |
1 |
4 |
З |
6 |
Общие положения логопедической работы по коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста |
16 |
2 |
1 |
4 |
|
7 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитУстранение недостатков произношения, письма и чтения у детей младшего школьного возраста | 18 | 4 | 1 | 4 | |
8 |
Устранение недостатков произношения, письма и чтения у детей младшего школьного возраста |
16 |
2 |
1 |
4 |
|
Модуль 3. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи |
||||||
9 |
Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи. Постановка логопедического заключения |
14 |
2 |
1 |
4 |
З |
10 |
Содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи |
16 |
2 |
1 |
4 |
|
11 |
Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии. Методы логопедической работы по развитию лексики дошкольников с ОНР |
16 |
2 |
1 |
4 |
|
12 |
Содержание и принципы коррекционно-развивающего обучения младших школьников с общим недоразвитием речи |
16 |
2 |
1 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
180 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года