Логомассаж и артикуляционная гимнастика – это эффективные техники, которые помогают укрепить речевой аппарат, натренировать губы, язык и небо, чтобы правильно произносить звуки и слова, избавиться от нарушений устной речи. Это не безобидные процедуры, поскольку могут иметь противопоказания и вызывать неприятные ощущения, поэтому проводить их должен хорошо обученный специалист.
Цель нашей дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям профессиональные компетенции в проведении логопедического массажа и артикуляционной гимнастики в процессе коррекционной работы с пациентами, имеющими моторные нарушения устной речи.
1. Изучить физиологию и патологию органов речи.
2. Познакомиться с особенностями развития речи в норме и недоразвитием речи, а также усвоить классификацию речевых нарушений.
3. Освоить организацию дифференциальной диагностики в логопедии.
4. Изучить метод массажа в коррекции речевых нарушений.
5. Усвоить урок: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения».
6. Понять, какие существуют показания и противопоказания к проведению логопедического массажа, научиться проводить обследование артикуляционного аппарата.
7. Освоить основные приемы и виды массажа, комплексы массажных движений.
8. Изучить методики сегментарно-рефлекторного и точечного массажа.
9. Освоить зондовый массаж.
10. Понять, как используются приемы самомассажа в логопедической практике.
11.. Научиться проводить логопедический массаж при различных речевых нарушениях.
12. Познакомиться с особенностями артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики, изучить нарушения артикуляционной моторики при речевых патологиях.
13. Научиться устранять недостатки дикции с помощью артикуляционной гимнастики.
14. Познакомиться с особенностями проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях.
15. Освоить статические и динамические артикуляционные упражнения.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с особенностями артикуляционного аппарата, умеете делать логомассаж и проводить занятия по артикуляционной гимнастике, знаете, какие существуют показания и противопоказания к этим процедурами.
Вы имеете право проводить коррекционную работу с пациентами, страдающими различными нарушениями и патологиями речи, работая в медицинских, реабилитационных, развивающей центрах, в логопедических кабинетах.
После успешного прохождения процедуры итоговой аттестации, вы получите удостоверение установленного образца о повышении квалификации, которое значительно повысит ваш профессиональный уровень.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в системе логопедической работы |
||||||
1 |
Физиология и патология органов речи |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи. Классификации речевых нарушений |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
3 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
12 |
8 |
2 |
2 | |
4 |
Метод массажа в коррекции речевых нарушений |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
5 |
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений |
||||||
6 |
Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
7 |
Основные приемы и виды массажа. Комплексы массажных движений | 14 | 8 | 2 | 4 | |
8 |
Методики сегментарно-рефлекторного и точечного массажа |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Зондовый массаж |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
10 |
Использование приемов самомассажа в логопедической практике |
12 |
6 |
2 |
4 |
|
11 |
Логопедический массаж при различных речевых нарушениях |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
Модуль 3. Развитие речевой моторики в процессе проведения артикуляционной гимнастики |
||||||
12 |
Артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика. Нарушения артикуляционной моторики при речевых патологиях |
14 | 8 | 2 | 4 | З |
13 |
Устранение недостатков дикции с помощью артикуляционной гимнастики |
14 | 8 | 2 | 4 | |
14 |
Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
14 | 8 | 2 | 4 | |
15 |
Статические и динамические артикуляционные упражнения |
12 | 6 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
200 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года