«Социально-бытовая адаптация детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»

Поделиться:
«

Социально-бытовая адаптация детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

» (160 ч.)
Анонс
Тип образования:
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
10 600 ₽   7 400 ₽
Или банковскую рассрочку:
7 400 ₽   617 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

10 600 ₽
7 400 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 ноября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Удостоверение

Цель программы:

Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны государства. Одним из важных вопросов их воспитания и обучения – это социально-бытовая адаптация. Это особенно актуально в наше время.

Для того, чтобы социально-бытовая адаптация проходила наиболее эффективно и успешно, специалист должен обладать определенным рядом знаний и навыков. В этом как раз может помочь наш курс повышения квалификации. В процессе обучения слушатель изучит теоретические основы социальной адаптации, освоит коррекционно-педагогическую работу по формированию жизненных компетенций и др.

Основные задачи программы:

1.     Изучить теоретические основы социальной адаптации детей с ОВЗ:

  • нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей с ОВЗ;

  • социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • технология работы по социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы;

  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации.

2.     Изучить психолого-педагогические характеристики детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст);

  • особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;

  • психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями.

3.     Освоить коррекционно-педагогическую работу по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью:

  • содержание и методы работы по социально-бытовой адаптации лиц с умственной отсталостью;

  • формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у учащихся с интеллектуальными нарушениями;

  • создание воспитательных ситуаций, способствующих социальному развитию детей с умственной неполноценностью;

  • альтернативные способы коммуникации: обучение и развитие навыка;

  • профессиональная ориентация обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Методы обучения

1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы изучили теоретические основы социально-бытовой адаптации, освоили коррекционно-педагогическую работу по формированию жизненных компетенций и др. Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях.

После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

1.    диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;

2.    документ, удостоверяющий личность и гражданство;

3.    справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);

4.    свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);

5.    СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

6.    документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Социально-бытовая адаптация детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

I Модуль. Теоретические основы социальной адаптации детей с ОВЗ

1

Нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей с ОВЗ

10

6

2

2

З

2

Социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

12

8

2

2

3

Технология работы по социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы

12

8

2

2

4

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации

12

8

2

2


II Модуль. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

8

2

2

З

6

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст)

14

10

2

2

7

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

12

8

2

2

8

Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями

12

8

2

2

III Модуль. Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью

9

Содержание и методы работы по социально-бытовой адаптации лиц с умственной отсталостью

10

6

2

2

З

10

Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у учащихся с интеллектуальными нарушениями

14

10

2

2

11

Создание воспитательных ситуаций, способствующих социальному развитию детей с умственной неполноценностью

12

8

2

2

12

Альтернативные способы коммуникации: обучение и развитие навыка

12

8

2

13

Профессиональная ориентация обучающихся с интеллектуальными нарушениями

12

2

Итоговая аттестация

4

Итоговое тестирование

ИТОГО

160


Диплом НЦРДО по программе «Социально-бытовая адаптация детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)» Диплом НЦРДО по программе «Социально-бытовая адаптация детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»

Преподаватели

Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом. Осуществляем возможность отправки диплома в электронной версии.

Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
10 600 ₽
7 400 ₽
Или в рассрочку
7 400 ₽
617/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели