Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны государства. Одним из важных вопросов их воспитания и обучения – это социально-бытовая адаптация. Это особенно актуально в наше время.
Для того, чтобы социально-бытовая адаптация проходила наиболее эффективно и успешно, специалист должен обладать определенным рядом знаний и навыков. В этом как раз может помочь наш курс повышения квалификации. В процессе обучения слушатель изучит теоретические основы социальной адаптации, освоит коррекционно-педагогическую работу по формированию жизненных компетенций и др.1. Изучить теоретические основы социальной адаптации детей с ОВЗ:
нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей с ОВЗ;
социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
технология работы по социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы;
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации.
2. Изучить психолого-педагогические характеристики детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст);
особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3. Освоить коррекционно-педагогическую работу по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью:
содержание и методы работы по социально-бытовой адаптации лиц с умственной отсталостью;
формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у учащихся с интеллектуальными нарушениями;
создание воспитательных ситуаций, способствующих социальному развитию детей с умственной неполноценностью;
альтернативные способы коммуникации: обучение и развитие навыка;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили теоретические основы социально-бытовой адаптации, освоили коррекционно-педагогическую работу по формированию жизненных компетенций и др. Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Теоретические основы социальной адаптации детей с ОВЗ |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей с ОВЗ |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
2 |
Социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Технология работы по социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
||||||
5 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
7 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
8 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 | |
III Модуль. Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью |
||||||
9 |
Содержание и методы работы по социально-бытовой адаптации лиц с умственной отсталостью |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
10 |
Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у учащихся с интеллектуальными нарушениями |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
11 |
Создание воспитательных ситуаций, способствующих социальному развитию детей с умственной неполноценностью |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
12 |
Альтернативные способы коммуникации: обучение и развитие навыка |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
13 |
Профессиональная ориентация обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
160 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года