Инструктор-методист по адаптивной физической культуре организовывает и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процессы, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. Именно он отвечает за проведение отборочных мероприятий и спортивную ориентацию, составляет план занятий, подбирает эффективные методики, определяет качественное содержание занятий.
Организация мероприятий по повышению квалификации тренеров, проведение открытых уроков и выступлений, контроль за комплектованием учебных групп, содержанием и результатами, за количественным и качественным составом коллективов, проведение статистического учета результатов, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей – все это входит в должностные обязанности инструктора-методиста АФК.
Инструктор-методист также контролирует качество проводимых занятий и вносит предложения и разработки по повышению эффективности.
Данная программа дистанционной профессиональной переподготовки предназначена для освоения слушателем курса необходимых знаний, умений и навыков для успешной работы инструктором-методистом адаптивной физической культуры. Программа содержит нормативно-правовой раздел, психолого-педагогические и специальные дисциплины.
1. Ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, нормативно-правовыми основами деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуры.
2. Изучение основ педагогики и общей психологии.
3. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
4. Изучение способов оказания первой доврачебной помощи.
5. Понимание принципов и основ коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
6. Изучение методологических основ адаптивной физической культуры.
7. Исследование современных методов, приемов и технологий обучения в адаптивной физической культуре.
8. Рассмотрение особенностей развития физических способностей в адаптивной физической культуре.
9. Погружение в частные методики адаптивной физической культуры.
10. Ознакомление с принципами проведения врачебно-педагогического контроля в АФК. Изучение противопоказания для занятий АФК.
11. Изучение основ физической реабилитации.
12. Рассмотрение содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями, навыками и методиками реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также организации, контроля и учета, сбора статистики и результатов, их обобщения и анализа эффективности деятельности организации.
Вы умеете координировать учебный, тренировочный и воспитательный процессы в области адаптивной физической культуры, обеспечивать работу по проведению занятий, повышению квалификации тренеров и проведению открытых мероприятий.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для трудоустройства в качестве инструктора по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры | |||||
2.2. |
Профстандарт «Инструктор-методист по АФК» |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Общая психология |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
4.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
56 |
36 |
2 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
7 |
Специальная психология |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
7.1. |
Специальная психология |
|||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория адаптивной физической культуры |
56 |
32 |
2 |
22 |
ДЗ |
9.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
9.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
9.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
9.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
9.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
10 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
56 |
32 |
2 |
22 |
ДЗ |
10.1. |
Средства АФК |
|||||
10.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
10.3. | Методы АФК | |||||
10.4. | Формы организации занятий в АФК | |||||
10.5. | Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре | |||||
10.6. | Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов | |||||
10.7. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
11 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
11.1. |
Воспитание волевых качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
|||||
11.2. |
Организация адаптивного физического воспитания |
|||||
11.3. | Характеристика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию | |||||
11.4. |
Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде |
|||||
11.5. |
Управление качеством образования по адаптивному физическому воспитанию |
|||||
11.6. | Адаптивная двигательная реакция. Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
11.7. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
11.8. |
Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации |
|||||
11.9. | Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности | |||||
11.10. | Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры | |||||
12 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
12.1. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
12.2. |
Технологии императивного развития физических способностей |
|||||
12.3. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
13 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
13.1. |
Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры |
|||||
13.2. |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
|||||
13.3. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
13.4. | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | |||||
13.5. | Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе | |||||
13.6. | Реабилитация детей с поражением спинного мозга | |||||
13.7. | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | |||||
13.8. | Особенности работы с родителями детей-инвалидов | |||||
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
14.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
14.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
15 |
Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
15.1. |
Содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных курсах |
|||||
15.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников |
|||||
15.3. | Занятия по адаптивному физическому воспитанию в вузе | |||||
15.4. |
Адаптивное физическое воспитание с лицами пожилого возраста |
|||||
16 |
Основы физической реабилитации |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
16.1. | Организационно-методические основы реабилитации | |||||
16.2. |
Общая характеристика средств физической реабилитации |
|||||
16.3. | Основы физиотерапии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
Я не только прошла обучение и получила новые знания, но и получила удовольствие от общения с преподавателями и куратором, плюс уверенность в завтрашнем дне, и систематизировала свои знания и опыт. Советую НЦРДО для тех, кто не стоит на месте и ищет новые возможности и пути развития!
Прошла обучение по курсу и получила повышение в должности, новые обязанности и возможности на старом месте работы. Благодарю весь коллектив НЦРДО за удобные и доступные курсы повышения квалификации! Успехов вам в вашем деле!
Мне понравилось, как изложен материал, все самое нужное отобрано и представлено в удобном формате. Справилась с обучением самостоятельно, без посторонней помощи, советую обучение в НЦРДО всем, кому необходимо в профессиональной деятельности постоянно актуализировать имеющиеся знания.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года