В настоящее время проблеме здорового образа жизни и физического развития в системе образования уделяется большое внимание. Разрабатываются новые методики и технологии обучения в физкультуре и спорте, проводятся спортивные мероприятия, направленные на удовлетворение спортивных и физкультурных потребностей детей. В этих условиях деятельность спортивных педагогов должна быть высококвалифицированной. Инструктор по физкультуре в спортивной организации грамотно проводит просветительскую и спортивно-массовую работу, способствующую формированию физической культуры личности ребенка, его правильному физическому развитию, наработке привычек здорового поведения и образа жизни. Инструктор определяет цели физических занятий для полноценного физического развития ученика, учитывая его индивидуальные физические особенности и медицинские противопоказания, подбирает наиболее подходящую методику занятий и вид спорта.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые знания особенностей физического и психического развития детей разных возрастов, познакомить с механикой физических упражнений и методиками преподавания предметов в спортивных образовательных организациях.
. Ознакомление с нормативно-правовыми обоснованиями работы инструктора-методиста.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
изучение основ общей психологии и педагогики;
изучение биологического механизма физических упражнений, гигиены в спорте;
изучение психологии развития и особенностей психологии разных возрастов;
изучение способов оказания экстренной медицинской помощи.
3. Освоение специальных дисциплин:
рассмотрение теоретических основ и методики физвоспитания в физкультурно-спортивных образовательных учреждениях;
изучение методики преподавания учебных предметов в физкультурно-спортивной организации;
рассмотрение методов физкультурной и оздоровительной работы с учащимися разных возрастных групп;
проведение спортивно-массовой работы с учащимися в спортивных организациях;
применение ИКТ в физкультуре и спорте;
рассмотрение современных технологий воспитания физической культуры и развития детей по ФГОС;
теоретическое обоснование и методики ведения спортивных тренировок.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете использовать полученные знания в работе инструктора-методиста и спортивного тренера в спортивных школах, секциях, клубах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере физкультурно-оздоровительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.4. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.5. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.6. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.7. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.8. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.9. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы педагогики |
48 |
30 |
8 |
10 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
30 |
8 |
10 |
З |
3.1. | Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека | |||||
3.2. |
Психология личности |
|||||
3.3. | Психология деятельности и познавательных процессов | |||||
3.4. |
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности |
|||||
3.5. | Индивидуальные свойства личности | |||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
30 |
8 |
10 |
З |
4.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
4.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
4.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
4.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
4.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
4.6. |
Распределение масс частей тела |
|||||
4.7. | Способы регистрации движений | |||||
4.8. | Статика физических упражнений | |||||
4.9. | Динамика физических упражнений | |||||
4.10. | Переместительные движения | |||||
4.11. |
Вращательные движения |
|||||
4.12. | Гигиенические основы физической культуры. Личная гигиена | |||||
5 |
Психология развития и возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
6 |
Оказание первой доврачебной помощи |
24 |
8 |
8 |
8 |
З |
6.1. |
Общие принципы оказания первой помощи |
|||||
6.2. |
Терминальные состояния. Легочно-сердечная реанимация |
|||||
6.3. | Оказание первой помощи при ранах и кровотечениях | |||||
6.4. |
Оказание первой помощи при вывихах и переломах |
|||||
6.5. | Оказание первой помощи при травмах головы и груди | |||||
6.6. | Понятие о шоке. Оказание первой помощи при травматическом шоке. Анафилактический шок | |||||
6.7. |
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении |
|||||
6.8. | Оказание первой помощи при поражениях электрическим током, ударе молнии, тепловом и солнечном ударе | |||||
6.9. | Оказание первой помощи при обмороке, судорогах, приступе удушья, остром сердечном приступе | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория и методика физического воспитания в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Теория и методология обучения физической культуре |
|||||
7.2. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
7.3. | Методы, направленные на приобретение знаний | |||||
7.4. |
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками |
|||||
7.5. | Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей | |||||
7.6. | Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности | |||||
7.7. |
Методические принципы физического воспитания. Принцип наглядности |
|||||
7.8. | Методические принципы физического воспитания. Принцип доступности и индивидуализации | |||||
7.9. | Методические принципы физического воспитания. Принцип систематичности и принцип динамичности | |||||
7.10. |
Развитие двигательных способностей. Структура силовых способностей. Задачи, средства и основные методы развития силы |
|||||
7.11. |
Средства и методы спортивной тренировки |
|||||
7.12. | Техническая подготовка | |||||
7.13. |
Содержание и методические основы занятий физическими упражнениями |
|||||
7.14. | Построение тренировки в циклах | |||||
8 |
Организационное и методическое обеспечение учебных предметов в учреждении физкультурно-спортивной направленности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Содержание методической деятельности спортивной школы |
|||||
8.2. |
Научно-исследовательская деятельность |
|||||
8.3. | Педагогический контроль в спортивной школе | |||||
8.4. |
Анализ учебно-тренировочного занятия в спортивной школе |
|||||
8.5. | Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников | |||||
8.6. |
Деловые игры как средство повышения квалификации специалистов спортивных школ |
|||||
9 |
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста |
|||||
9.2. |
Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьных возрастов |
|||||
9.3. | Возрастные особенности физического развития студентов. Методические основы физического воспитания в ВУЗе | |||||
10 |
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в физкультурно-спортивных организациях |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
10.1. |
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми предшкольного возраста |
|||||
10.2. |
Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками |
|||||
10.3. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура обучающейся молодежи | |||||
10.4. |
Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства |
|||||
10.5. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста | |||||
11 |
Информационно-коммуникационные технологии в физической культуре и спорте |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
11.1. |
Информационные технологии в физической культуре и спорте |
|||||
11.2. |
Возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры |
|||||
12 |
Современные технологии физического воспитания и развития ребенка в условиях реализации ФГОС |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1. |
Представление о функциональных природных факторах оздоровления |
|||||
12.2. |
Общая характеристика оздоровительной тренировки |
|||||
12.3. | Разновидности традиционных двигательных систем оздоровления | |||||
12.4. |
Характеристика восточных систем оздоровления |
|||||
12.5. | Оздоровительные методики дыхательных упражнений | |||||
13 |
Теория и методика спортивной тренировки |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
13.1. |
Основы спортивной тренировки |
|||||
13.2. |
Основы построения процесса спортивной подготовки |
|||||
13.3. | Технология планирования в спорте | |||||
13.4. |
Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена |
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Хочу отметить рациональный подход к изложению материала и построению обучения. Получила хороший багаж знаний и методик. Благодарю.
Спасибо за лекции, все было понятно и доступно изложено. Техники и методы полезны для работы. Большим плюсом считаю то, что обучение помогло пройти аттестацию.
Замечательная возможность пройти повышение квалификации в удобное время. Прошел курс, получил диплом и хорошие методики физкультурной работы.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года