Аэробика завоевала огромную популярность во всем мире. Ее основательницей считают актрису Джейн Фонда, хотя на самом деле отцовство в данном случае принадлежит американскому физиологу Кеннету Куперу. Регулярные занятия аэробикой позволяют повысить тонус тела и кожи и оздоровить организм в целом. Само название подразумевает, что во время занятия происходит более активное насыщение кислородом.
Как правило, занятия аэробикой проходят в группах. Танцевальные связки, выполняемые под ритмичную музыку, разделяются на несколько видов: спортивная аэробика, оздоровительная, спортивно-оздоровительная, базовая аэробика (без использования дополнительного инвентаря), степ-аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика и аквааэробика.
Тренер по аэробике должен уметь разбираться во всех разновидностях, комбинировать различные упражнения для проработки разных групп мышц и связок, иметь базовые знания анатомии, медицины и быть способным при необходимости оказать первую помощь.
Цель дистанционный программы профессиональной переподготовки – дать слушателю все необходимые компетенции для осуществления профессиональной деятельности в качестве тренера по аэробике.
1. Знакомство с нормативно-правовой базой фитнес-услуг и профстандартом «Тренер».
2. Изучение теории и методики физической культуры.
3. Ознакомление с основами спортивной психологии.
4. Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
5. Рассмотрение основ и способов оказания первой помощи.
6. Изучение теории и методики фитнес-тренировки и аэробной тренировки.
7. Разбор современных видов аэробики и их методик: классическая аэробика, тренировка гибкости (стретчинг), методики степ-аэробики.
8. Изучение организации тренировочного процесса.
9. Ознакомление с основами спортивной медицины для фитнес-тренера.
10. Разбор основ диетологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками и изучили теорию различных видов аэробики, знаете необходимую нормативную часть и спортивную психологию.
Вы умеете планировать процесс тренировок и достигать требуемых показателей.
Вы обладаете достаточными навыками для работы тренером в фитнес-центре или спортивном клубе.
Вы получаете диплом установленного образца московского вуза, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве тренера по аэробике.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
1.2 |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|
|
|
|
|
2 |
Профессиональный стандарт «Тренер» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
3.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
3.3. | Классификация физических упражнений | |||||
3.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
3.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
3.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
3.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
3.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
3.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
3.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
3.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
3.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
3.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
3.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
3.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
3.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
3.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
3.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
3.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
3.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
4 |
Основы спортивной психологии |
54 |
26 |
4 |
24 |
ДЗ |
4.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
4.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
4.3. |
Психомоторные способности человека |
|||||
4.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
4.5. |
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации |
|||||
4.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
4.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
4.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
4.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
4.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
4.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
54 |
26 |
4 |
24 |
ДЗ |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
5.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
5.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
5.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
5.11. |
Переместительные движения |
|||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
5.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
5.15. |
Гигиена закаливания |
|||||
6 |
Основы и способы оказания первой помощи |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
6.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
6.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
6.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|||||
6.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|||||
6.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
6.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
6.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|||||
6.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
6.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Теория и методика фитнес-тренировки |
52 |
24 |
4 |
24 |
З |
7.1. | Теория фитнес-тренировки | |||||
7.2. | Теория тренировки | |||||
7.3. | Принципы тренировки | |||||
7.4. | Система фитнес-тренировки | |||||
7.5. | Разработка тренировочной программы | |||||
7.6. |
Мотивация. Перетренированность |
|||||
7.7. |
Значение самоконтроля при занятиях фитнесома |
|||||
8 |
Теория и методика аэробной тренировки |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
8.1. | Аэробная тренировка. Адаптация к аэробным нагрузкам | |||||
8.2. | Компоненты тренировочных программ для повышения аэробных способностей | |||||
8.3. | Методы тренировки для повышения аэробных способностей | |||||
9 |
Классическая аэробика |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
9.1. | Направления аэробики. Классическая аэробика | |||||
9.2. | Техника базовых движений в аэробике | |||||
9.3. | Структура занятия по аэробике | |||||
9.4. | Основы методики проведения занятий | |||||
9.5. | Основы методики составления аэробных связок | |||||
10 |
Тренировка гибкости (стретчинг) |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10.1. | Тренировка гибкости (стретчинг) | |||||
10.2. | Разновидности стретчинга | |||||
10.3. | Практика стретчинга | |||||
10.4. | Базовые упражнения стретчинга | |||||
10.5. | Комплекс расслабляющих упражнений для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопа | |||||
11 |
Методика степ-аэробики |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
11.1. | История возникновения степ-аэробики и её значение. Рекомендации по организации занятий по степ-аэробике | |||||
11.2. | Степ-аэробика. Условия выполнения упражнений на степ-платформе | |||||
11.3. | Структура занятий по степ-аэробике и способы их ведения. Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике | |||||
12 |
Современные виды аэробики и особенности их методики |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
12.1. |
Современные направления оздоровительной аэробики |
|||||
12.2. | Новые и популярные виды аэробики. Классификация аэробики | |||||
12.3. | Техника выполнения базовых шагов аэробики и их модификация | |||||
12.4. | Польза и противопоказания при занятиях аэробикой | |||||
12.5. | Характеристика физических нагрузок. Основные принципы оздоровительной тренировки по аэробике | |||||
13 |
Организация тренировочного процесса |
40 |
20 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Роль тренера в занятиях фитнесом | |||||
13.2. | Организация персонального тренинга | |||||
13.3. | Особенности организации и планирования спортивной подготовки | |||||
13.4. | Особенности мужского и женского тренинга | |||||
13.5. | Профилактика травм. Противопоказания к применению упражнений | |||||
14 |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
40 |
20 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Основы спортивной медицины для фитнес-тренера | |||||
14.2. | Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение | |||||
15 |
Основы диетологии |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
15.1. | Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания | |||||
15.2. | Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
Прошла курс, получила диплом. Все очень понравилось. Особенно то, что написано понятным языком и без лишнего!
Спасибо создателям НЦРДО за предоставленные материалы, преподавателям за внимательность, техподдержке за оперативное решение вопросов! Вы мне очень помогли!
Мне понравилась программа курса, особенно раздел про медицину. Теперь подумываю о прохождении курса по йоге. Вообще, нашла на сайте массу интересных тем для саморазвития, очень классно!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года