Каратэ – древнее японское искусство. Здесь отсутствуют броски, захваты и удушающие приемы, акцент ставится на мощные удары рук и ног, направленные строго и точно в определенные точки тела противника.
Родина каратэ – остров Окинава, откуда оно попало в Японию в XIX веке, а в начале XX века уже стало обязательным в программе подготовки личного состава японской армии, в 1963 году в г. Чикаго уже состоялся первый в мире чемпионат по контактному каратэ. В наши дни кружки и секции каратэ есть практически в каждом спортивном центре.
Целью дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все необходимые компетенции для выполнения должных обязанностей тренера по каратэ.
Изучение основ законодательства в сфере физической культура и спорта.
Знакомство с основами физиологии, анатомии и спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики физической культуры.
Погружение в биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу.
Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Ознакомление с основами и способами оказания первой помощи.
Освоение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
Освоение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по каратэ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете правовые аспекты и законодательство в области физкультуры и спорта
Вы владеете знаниями из области физиологии, анатомии, спортивной психологии, а также специальными технологиями и методиками обучения.
Вы умеете квалифицированно организовать отбор спортсменов и построить тренировочный процесс.
Вы прошли профессиональную переподготовку и получили диплом установленного образца, подтверждающий ваши профессиональные компетенции и повышающий вашу конкурентоспособность на рынке труда.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
46 | 36 | 4 | 6 |
З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации |
|||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
2.1. | Клетки | |||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
2.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
2.5. | Скелет конечностей | |||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. | Пищеварительная система | |||||
2.9. | Дыхательная система | |||||
2.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
2.11. | Железы внутренней секреции | |||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. | Нервная система | |||||
2.14. | Органы чувств | |||||
3 |
Основы спортивной психологии |
48 | 36 | 4 | 8 | ДЗ |
3.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. | Психомоторные способности человека | |||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
3.9. | Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» | |||||
3.10. | Социальная психология спортивных групп | |||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
4.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. | Классификация физических упражнений | |||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
4.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
4.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
4.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
4.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
4.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
4.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
4.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
4.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 | 36 | 8 | 18 | З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 | 18 | 4 | 6 | З |
6.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
6.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
6.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
6.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов |
|||||
6.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 | 36 | 4 | 6 | З |
7.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
7.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
7.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
7.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
7.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
7.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
7.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
8.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
8.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
8.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
8.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
8.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
8.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
8.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
8.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
9 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения |
|||||
9.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
9.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
9.4. |
Оптимизация движения |
|||||
9.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
9.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
9.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
9.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
10 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 | 18 | 4 | 6 | З |
10.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
10.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
10.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
10.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
10.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
10.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
10.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
10.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
10.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
10.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
11 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
11.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
11.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
11.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|||||
11.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
12 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по каратэ |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
12.1. |
Правила каратэ |
|||||
12.2. |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта каратэ |
|||||
12.3. |
Техника каратэ |
|||||
12.4. |
Тактика каратэ |
|||||
12.5. |
Методика обучения и тренировки в каратэ |
|||||
12.6. |
Физическая подготовка и обучение техническим действиям |
|||||
12.7. |
Формы организации и методика проведения занятий со спортсменами каратэ на этапах многолетней подготовки |
|||||
12.8. |
Психологическая подготовка |
|||||
12.9. |
Управление подготовкой в каратэ |
|||||
12.10. |
Планирование, учет и отчетность учебно-тренировочной работы |
|||||
12.11. |
Управление спортсменами на соревнованиях |
|||||
12.12. |
Контроль в системе подготовки спортсменов каратэ |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Благодарю за переподготовку. Все успел вовремя, хотя первое время было сложно заниматься без какой-либо привязки к определенному времени – не было привычки заставить себя заниматься самостоятельно. Потом все наладилось – и с работы не отпрашивался, и диплом получил! Круто!
Понравилась программа курса, доступность и структурированность. Буду советовать вас друзьям и коллегам. Спасибо!
Спасибо за такую хорошую программу и понятные задания. Понравилось, что преподаватели всегда идут на контакт, дают обратную связь по всем интересующим вопросам. Интересные темы, актуальная законодательная база.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года