Настольный теннис – Олимпийский вид спорта, а также спортивная игра. Играют на специальном столе, разделенном сеткой на две зоны. В игре участвуют два игрока или две пары игроков. Обычно игра состоит из нечетного количества партий.
В 1908 году настольный теннис был включен в программу Олимпийских игр. В 1926 году была создана Международная федерация настольного тенниса, а в 1930, после изобретения ракеток с резиновым покрытием, произошла настоящая революция в настольном теннисе – игра стала более динамичной и захватывающей.
Занятия настольным теннисом укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы и суставы рук и плечевого пояса, развивают скорость реакции и принятия решений, стрессоустойчивость. Постоянные движения глазных яблок обеспечивают эффект зрительной гимнастики.
Целью данной программы дистанционной профессиональной подготовки является предоставление будущим тренерам качественных и необходимых для успешной работы знаний из различный научных областей, нормативно-правовых аспектов и прочих значимых для успешной тренерской работы сфер.
Изучение психолого-педагогических дисциплин: педагогики, общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основ спортивной психологии.
Рассмотрение теории и методики спортивной культуры.
Изучение биомеханики спортивных упражнений и спортивной гигиены.
Изучение организационных вопросов: организации эффективного отбора спортсменов и подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
Ознакомление с технологиями и методикам обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
Изучение основ и способов оказания первой помощи.
Знакомство с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
Изучение методологии подготовки высококвалифицированных спортсменов по настольному теннису.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете современные требования к тренировочному, педагогическому и соревновательному процессам и умеете эффективно и безопасно их организовывать.
Вы обладаете необходимыми знаниями из области медицины, физиологии, педагогики и психологии и свободно ориентируетесь в них.
Вы прошли программу профессиональной переподготовки и освоили новые компетенции для успешной работы тренером по настольному теннису в спортивных клубах, секциях, кружках, а также для индивидуальных занятий.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам преимущество перед другими соискателями при трудоустройстве на работу.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
36 | 26 | 4 | 6 | З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации |
|||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
46 | 34 | 4 | 8 | ДЗ |
2.1. | Клетки | |||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
2.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
2.5. | Скелет конечностей | |||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. | Пищеварительная система | |||||
2.9. |
Дыхательная система |
|||||
2.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
2.11. |
Железы внутренней секреции |
|||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. | Нервная система | |||||
2.14. |
Органы чувств |
|||||
3 |
Основы спортивной психологии |
46 | 34 | 4 | 8 | ДЗ |
3.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
3.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
3.3. | Психомоторные способности человека | |||||
3.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
3.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
3.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
3.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
3.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
3.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер — спортсмен», «спортсмен — спортсмен» |
|||||
3.10. | Социальная психология спортивных групп | |||||
3.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
50 |
36 |
4 |
10 |
ДЗ |
4.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. | Классификация физических упражнений | |||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
4.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
4.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
4.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
4.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
4.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
4.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
4.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
4.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
50 |
36 |
4 |
10 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. |
Переместительные движения |
|||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
30 |
18 |
4 |
8 |
З |
6.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
6.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
6.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
6.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
6.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
6.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
6.7. |
Отбор талантливых спортсменов |
|||||
6.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
6.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
7 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
50 |
36 |
4 |
10 |
З |
7.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
7.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
7.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
7.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
7.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
7.6. | Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
7.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
7.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
7.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
40 |
28 |
4 |
8 |
ДЗ |
8.1. |
Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения |
|||||
8.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
8.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
8.4. | Оптимизация движения | |||||
8.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
8.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
8.7. | Общеразвивающие упражнения | |||||
8.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
9 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
9.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
9.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
9.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|||||
9.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
9.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
9.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
9.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
9.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
9.9 | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании | |||||
9.10. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт | |||||
10 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
10.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|||||
10.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
10.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
10.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
11 |
Основы тактики игры и техники ударов в настольном теннисе |
32 |
20 |
4 |
8 |
ДЗ |
11.1. |
Основы техники настольного тенниса |
|||||
11.2. |
Техника и типы ударов в настольном теннисе |
|||||
11.3. |
Стратегия и тактика игры в настольный теннис |
|||||
12 |
Методы и средства обучения в настольном теннисе |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
12.1. |
Методика построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису |
|||||
12.2. |
Особенности подготовки теннисистов. Средства обучения в настольном теннисе |
|||||
12.3. |
Психологическая подготовка теннисистов начального уровня |
|||||
13 |
Правила игры. Материально-техническое обеспечение игры в настольном теннисе |
32 | 22 | 4 | 6 | З |
13.1 | Правила игры в настольный теннис | |||||
13.2. | Организация и судейство соревнований | |||||
13.3. | Оборудование и инвентарь в настольном теннисе | |||||
14 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по настольному теннису |
32 | 20 | 4 | 8 | З |
14.1. | Управление подготовкой спортсменов в настольном теннисе | |||||
14.2. | Процесс психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов по настольному теннису | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Курс подойдет и новичкам, и опытным игрокам. Рад новой профессии, теперь смогу полноправно заниматься с новыми учениками и передавать накопленный опыт и знания. Сама система обучения выстроена так, что к аттестации никаких непонятных вопросов не остается, информация изложена понятно и просто.
Удобная возможность пройти переподготовку дистанционно. Не пришлось отвлекаться от основной работы, получил хороший результат с минимальными временными затратами. Обучением доволен.
Благодарен за качественное обучение, за удобство занятий и мобильность. Для меня было исключительно важно наличие возможности заниматься в удобное время. Буду рекомендовать курс своим талантливым ученикам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года