Сохранение и развитие гибкости и подвижности важны сегодня для каждого человека, заботящегося о своем здоровье, о поддержании в форме и укреплении мышц, суставов и связок. И исключительно значимы для спортсменов, танцоров, актеров – тех, чья профессиональная деятельность связана с движением.
Тренер по стретчингу умеет безопасно и корректно проводить занятия, направленные на повышение гибкости и развитие соединительнотканного аппарата, уделяя достаточное внимание как профессиональным, так и личностным качествам учеников, а также при необходимости может дать рекомендации по питанию, режиму и подготовить спортсменов к соревнованиям.
Цель программы профессиональной переподготовки для тренера по стретчингу – предоставить слушателям новые методики для повышения эффективности занятий. Применяя полученные знания на практике, тренер сможет эффективно и безопасно организовать процесс обучения и повысить показатели своих учеников.
1. Изучение теории и методики физической культуры.
2. Ознакомление с основами анатомии, физиологии и биомеханики. Изучение спортивной гигиены.
3. Освоение основ и способов оказания первой помощи.
4. Изучение теории и методики фитнеса. Рассмотрение стретчинга как элемента системы фитнес-тренировки.
5. Изучение влияние стретчинга на организм. Ознакомление с характеристиками и назначением стретчинга.
6. Изучение различных видов стретчинга.
7. Изучение понятия гибкости и изучение методик ее развития.
8. Рассмотрение и применение упражнений стретчинга и регулирования нагрузки.
9. Изучение особенностей планирования и организации занятий по стретчингу.
10. Ознакомление с основами рационального питания и здорового образа жизни.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами поддержания и развития гибкости, улучшения подвижности суставов и снятия напряжения опорно-двигательного аппарата.
Вы умеете организовывать и планировать как индивидуальные, так и групповые тренировки в зависимости от целей учеников и регулировать нагрузку.
Вы обладаете необходимыми и достаточными навыками для занятости в качестве инструктора по стретчингу.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта |
|||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности тренера |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг | |||||
2.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
2.3. |
Профессиональный стандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Теория и методика физической культуры |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
3.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
3.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
3.3. | Классификация физических упражнений | |||||
3.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
3.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
3.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
3.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
3.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
3.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
3.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
3.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
3.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
3.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
3.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
3.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
3.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
3.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
3.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
3.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
3.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
4 |
Основы физиологии и анатомии |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. |
Клетки |
|||||
4.2. |
Ткани |
|||||
4.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
4.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
4.5. | Скелет конечностей | |||||
4.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
4.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
4.8. | Пищеварительная система | |||||
4.9. | Дыхательная система | |||||
4.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
4.11. |
Железы внутренней секреции |
|||||
4.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
4.13. | Нервная система | |||||
4.14. | Органы чувств | |||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
32 |
22 |
4 |
6 |
З |
5.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
5.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
5.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
5.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика фитнеса. Стретчинг в системе фитнес-тренировки |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
6.1. | Теория фитнес-тренировки | |||||
6.2. |
Теория тренировки |
|||||
6.3. | Принципы тренировки | |||||
6.4. | Система фитнес-тренировки | |||||
6.5. | Разработка тренировочной программы | |||||
6.6. |
Мотивация. Перетренированность |
|||||
6.7. |
Значение самоконтроля при занятиях фитнесом |
|||||
6.8. | Стретчинг в системе фитнес-тренировки | |||||
7 |
Влияние стретчинга на организм. Характеристика и назначение стретчинга |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
8 |
Виды стретчинга |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
9 |
Гибкость и методика её развития |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
9.1. | Гибкость и методика её развития | |||||
9.2. |
Средства и методы стретчинга |
|||||
10 |
Упражнения стретчинга и регулирование нагрузки |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
10.1. | Особенности методики стретч-упражнений. Дозировка стретч-упражнений | |||||
10.2. |
Базовые упражнения стретчинга |
|||||
11 |
Особенности планирования и организации занятия по стретчингу |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
11.1. | Гигиенические требования к помещению и одежде. Формы проведения занятия | |||||
11.2. |
Структура занятия по стретчингу |
|||||
11.3. | Организация персонального тренинга. Анкетирование. Интервью | |||||
11.4. |
Соматоскопия и антропометрические измерения |
|||||
11.5. | Тестирование функционального состояния | |||||
12 |
Основы спортивной медицины и диетология |
36 |
16 |
2 |
16 |
З |
12.1. | Основы спортивной медицины для фитнес-тренера | |||||
12.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
12.3. | Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания | |||||
12.4. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Несмотря на то, что уже много лет занимаюсь спортом, нашла в материале важную и полезную информацию, освежила и повторила важные для преподавания моменты. Очень удобный формат и форма подачи.
Очень актуальная информация, все просто и понятно изложено, быстрая обратная связь от преподавателей, успехов в развитии!
Благодарю за доступное изложение и удобство подачи материала. Очень порадовала возможность дистанционного обучения, структурированность и краткость с одновременной ёмкостью.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года