Деятельность логопеда находится на стыке двух профессий – врача и педагога, его миссия – научить ребенка с речевыми нарушениями излагать свои мысли, уметь доносить их до окружающих. Специалист выявляет симптомы нарушений звукопроизношения, разрабатывает комплекс специальных упражнений, определяет методики индивидуально, исходя из особенностей нарушений. На логопедических занятиях дети выполняют упражнения, развивающие артикуляционный аппарат, моторику, чувство ритма, формирующие фонематический слух и правильное дыхание, знакомятся с новыми словами. В задачи логопеда входит не только коррекция нарушений устной и письменной речи, но и психологическая и педагогическая работа, направленная на формирование познавательных и коммуникативных навыков, гармоничное развитие психики и мыслительной деятельности.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей функционирования органов речи, слуха и зрения, причин возникновения различных нарушений, познакомить с методами коррекции нарушений звукопроизношения, чтения, письма, преподавания базовых предметов детям с патологиями речи.
1. Изучение законодательных актов, регламентирующих деятельность в сфере дефектологии.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ специальной психологии и педагогики;
· знакомство с проведением диагностики нарушений развития речи;
· изучение анатомического строения и физиологии, патологических изменений органов слуха, речи и зрения;
· изучение функций высшей нервной деятельности и нейрофизиологии;
· знакомство с основами психопатологии;
· рассмотрение нормального развития и нарушений в развитии речи;
· изучение психолингвистики.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин:
· изучение истории возникновения и развития логопедии, зарубежный опыт логопедов;
· изучение способов проведения дифференциальной логопедической диагностики;
· изучение недостатков фонетико-фонематического развития;
· изучение различных нарушений речи, голоса, чтения и письма;
· освоение технологий обследования речевых и моторных функций;
· изучение принципов коррекционной работы логопеда с нарушениями чтения и письма;
· изучение техник работы по развитию речевой функции у детей с тяжелыми нарушениями речи;
· знакомство со способами подготовки к школе детей с речевыми дисфункциями;
· изучение методов обучения детей с нарушениями речи математике и русскому языку;
· знакомство с работой логопеда с детьми с ОВЗ в раннем возрасте;
· изучение педагогических систем обучения и требований ФГОС к работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
· освоение тифлопедагогики, сурдопедагогики, олигофренопедагогики;
· знакомство со взаимодействием логопеда и воспитателя при совместной работе;
· знакомство с работой логопеда с родителями детей с нарушениями речи по семейному воспитанию, освоение техник невербальной коммуникации.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями методов диагностики речевых нарушений, выявления степени тяжести и выраженности дефектов, умеете разработать комплекс упражнений для коррекции нарушений, повышения грамотности и словарного запаса, обучить математике и письму детей с нарушениями речи.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя-логопеда, логопеда-дефектолога в общеобразовательных школах, лицеях, центрах развития, коррекционных логопедических группах детского сада.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Основы специальной педагогики и психологии |
64 |
50 |
2 |
12 |
ДЗ |
5 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
6 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
8 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психолингвистика |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
11 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
13 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
17 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
19 |
Нарушение голоса |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
20 |
Технологии обследования моторных функций и речи |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
21 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
53 | 47 | 2 | 4 | ДЗ |
22 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
23 |
Подготовка к школе детей с нарушениями речи |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
24 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
25 |
Методика обучения математике |
32 |
26 |
2 |
4 |
З |
26 |
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ раннего возраста |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
27 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
ДЗ |
28 |
Организация совместной работы логопеда и воспитателя |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
29 |
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями |
33 |
23 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
1070 |
Спасибо за очень важные знания, углубленное изучение техник работы с трудными ребятишками, это очень актуально для педагогов в наше время. Полученные знания уже применяю на практике.
Программа обучения по логопедии дала мне дополнительные глубокие знания по психологии и новые техники работы с нарушениями. Очень рада, что прошла обучение, рекомендую педагогам!
Обучение помогло мне восполнить пробелы в знаниях нейропсихологии, психопатологии и психолингвистике, овладеть методами работы с очень сложными детьми, что крайне необходимо в моей работе. Благодарю преподавателей!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года