Данный курс профессиональной переподготовки предназначен для всех, кто хочет получить профессию воспитателя, дошкольного педагога-дефектолога. Для работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, требуются специальные знания и навыки.
Именно такие знания дает курс «Дошкольный педагог-дефектолог (олигофренопедагог)». Слушатели узнают о нормативно-правовых основах дефектологического образования, изучат основы дефектологии, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, основы специальной психологии, основы олигофренопсихологии, освоят современные отечественные и зарубежные методики воспитания и многое другое.1. Изучить нормативно-правовой раздел:
нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателя ДОО;
основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
педагогика;
дошкольная педагогика и психология;
возрастная анатомия и физиология;
возрастная психология;
психолого-педагогические основы дошкольного образования;
основная образовательная программа дошкольного образования, требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
специальная психология и основы дефектологии;
специальная дошкольная педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивная практика в дошкольном образовании.
3. Изучить специальные дисциплины:
педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении;
современные отечественные концепции дошкольного воспитания;
зарубежные методики дошкольного образования;
современные программы обучения и воспитания детей в ДОО;
организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО;
организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;
физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;
организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;
4. Изучить развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО:
родной язык в системе дошкольного воспитания, основы теории и методики развития речи детей;
формирование грамматического строя речи и словарная работа;
развитие связной и образной речи.
5. Изучить психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
6. Изучить и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста.
7. Уметь проводить подготовку детей к школе:
основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе, диагностика готовности;
феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению;
планирование занятий по подготовке детей к школе, виды занятий.
8. Уметь проводить мониторинг качества образования в ДО.
9. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
психология детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (олигофренопсихология);
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), деятельность психолого-медико-педагогической комиссии;
основы дошкольной олигофренопедагогики;
организация взаимодействия с родителями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10. Освоить коррекционно-педагогическую работу с дошкольниками с нарушениями интеллекта:
методические принципы подхода к обучению;
формирование способов усвоения общественного опыта;
физическое воспитание умственно отсталых дошкольников;
умственное воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта;
формирование деятельности детей с интеллектуальными нарушениями;
формирование основ личности дошкольников с умственной отсталостью;
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили нормативно-правовые основы дефектологического воспитания, освоили методики воспитания и обучения, коррекционно-педагогическую работу с дошкольниками с нарушениями интеллекта, умеете проводить подготовку детей к школе и др.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 |
Нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателя ДОО |
22 |
18 |
2 | 2 | З |
2 | Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования | 22 | 18 | 2 | 6 | З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин | ||||||
3 | Педагогика | 36 | 26 | 2 | 8 | З |
4 | Дошкольная педагогика и психология | 38 | 28 | 2 | 8 | ДЗ |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
34 | 24 | 2 | 8 | З |
6 |
Возрастная психология |
34 | 24 | 2 | 8 | ДЗ |
7 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
8 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
36 | 26 | 2 | 8 | ДЗ |
9 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
10 |
Специальная психология |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
11 | Основы дефектологии | 38 | 28 | 2 | 8 | З |
12 |
Специальная дошкольная педагогика |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
13 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 | 24 | 2 | 8 | З |
14 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
15 |
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
16 |
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания |
34 | 24 | 2 | 8 | З |
17 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
18 |
Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО |
40 | 30 | 2 | 8 | З |
19 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
20 | Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | 42 | 32 | 2 | 8 | З |
21 |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
22 |
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
23 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
24 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
24.1 |
Родной язык в системе дошкольного воспитания. Основы теории и методики развития речи детей |
|
|
|
|
|
24.2 |
Формирование грамматического строя речи и словарная работа |
|
|
|
|
|
24.3 |
Развитие связной речи |
|
|
|
|
|
24.4 |
Развитие образной речи |
|
|
|
|
|
25 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
38 | 28 | 2 | 8 | З |
26 |
Теории и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста |
32 | 22 | 2 | 8 | З |
27 |
Подготовка детей к школе |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
27.1 |
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности |
|
|
|
|
|
27.2 |
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению |
|
|
|
|
|
27.3 |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий |
|
|
|
|
|
28 |
Мониторинг качества образования в ДОО |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации | ||||||
29 |
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
30 |
Психология детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 | 36 | 2 | 8 | З |
31 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
32 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии |
36 | 26 | 2 | 8 | З |
33 |
Основы дошкольной олигофренопедагогики |
46 | 36 | 2 | 8 | З |
34 |
Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с нарушением интеллекта |
46 | 36 | 2 | 8 | З |
34.1 |
Методические принципы подхода к обучению |
|
|
|
|
|
34.2 |
Формирование способов усвоения общественного опыта |
|
|
|
|
|
34.3 |
Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников |
|
|
|
|
|
34.4 |
Умственное воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
34.5 |
Формирование деятельности детей с интеллектуальными нарушениям |
|
|
|
|
|
34.6 |
Формирование основ личности дошкольников с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
34.7 |
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе |
|
|
|
|
|
35 |
Организация взаимодействия с родителями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
28 | 18 | 2 | 8 | З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
1300 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года