Курс профессиональной переподготовки по специальности «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)» дает слушателям знания в области олигофренопсихологии и олигофренопедагогики. Вы сможете изучить основы диагностического обследования, основы коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, познакомитесь с педагогическими системами обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Знания и компетенции, которые дает этот курс профессиональной переподготовки, необходимы для специалистов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях, педагогов инклюзивных школ.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального дефектологического образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
возрастная психология, физиология и анатомия;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
основы генетики;
невропатология, психопатология;
специальная психология, специальная (коррекционная) педагогика;
инклюзивное и интегрированное образование;
основы дефектологии;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Изучить специальные дисциплины:
профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений головного мозга;
диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
методы и технологии обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями;
проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;
формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения;
психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Изучить теоретические основы олигофренопедагогики:
предмет и методы олигофренопедагогики;
этиология и классификация умственной отсталости;
формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;
физическое воспитание детей с умственной отсталостью;
технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;
работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.
5. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):
психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;
психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;
особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
6. Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы диагностического обследования, основы коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, познакомились с педагогическими системами обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 | 2 | З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин | ||||||
2 |
Возрастная психология |
52 | 30 | 4 | 18 | ДЗ |
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 | 46 | 4 | 8 | З |
4 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 43 | 35 | 2 | 6 | ДЗ |
5 |
Основы генетики |
46 | 38 | 2 | 6 | З |
6 |
Невропатология, психопатология |
33 | 27 | 2 | 4 | ДЗ |
7 |
Специальная психология |
58 | 36 | 4 | 18 | З |
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 | 30 | 2 | 6 | ДЗ |
9 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 | 30 | 2 | 4 | З |
10 |
Основы дефектологии |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
11 | Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
12 |
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) |
22 | 16 | 2 | 4 | З |
13 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 | 26 | 2 | 4 | ДЗ |
14 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений головного мозга |
42 | 32 | 2 | 8 | З |
15 |
Теоретические основы олигофренопедагогики |
48 | 40 | 2 | 6 | ДЗ |
15.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
15.2 |
Этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
15.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта |
|
|
|
|
|
15.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
15.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
15.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
16 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 | 40 | 2 | 4 | ДЗ |
16.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
16.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
16.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
16.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
16.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
16.6 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
17 | Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 26 | 20 | 2 | 4 | З |
18 |
Методы и технологии обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
19 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
26 | 20 | 2 | 4 | З |
20 | Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС | 32 | 26 | 2 | 4 | З |
20.1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
20.2 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
20.3 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
20.4 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
|
|
|
|
|
21 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку |
28 | 22 | 2 | 4 | З |
22 | Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) | 30 | 22 | 2 | 6 | ДЗ |
23 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 | 16 | 2 | 6 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
870 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года