К сожалению, число детей с различными нарушениями зрения увеличивается с каждым днем. Тифлопедагоги занимаются изучением таких отклонений, и составляют специальные коррекционные программы воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.
Чтобы грамотно выполнять свою работу, специалисту-дефектологу необходимо знать аспекты формирования и развития личности и иметь навыки коррекционной работы со слабовидящими детьми и их семьями.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – подготовить слушателей к работе тифлопедагога.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение специального образования.
2. Познакомиться с основами нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Освоить анатомию, физиологию и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении.
4. Изучить специальную психологию.
5. Понять и усвоить принципы инклюзивного и интегрированного образования.
6. Познакомиться с основами психического развития детей с нарушениями зрения.
7. Изучить технические средства диагностики и коррекции зрения.
8. Усвоить организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения.
9. Понять особенности воспитания детей с нарушениями зрения.
10. Освоить обучение специальной графике.
11. Научиться проводить специальные коррекционные занятия.
12. Изучить профориентацию слепых и слабовидящих.
13. Изучить современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения.
14. Освоить методы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы можете провести диагностическое обследование детей с нарушениями зрения, оценить перспективы развития и готовность к обучению в школе, составить индивидуальную коррекционную программу, оценить динамику и результаты обучения.
Вы можете проводить коррекционную работу со слепыми и слабовидящими детьми, трудоустроиться в образовательные и реабилитационные учреждения, консультировать детей и их семьи частным образом.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
3.1. | Строение зрительной системы | |||||
3.2. |
Физиологические механизмы зрения |
|||||
3.3. | Патология зрительной системы | |||||
3.4. | Симптомы нарушения зрения | |||||
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
5.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
5.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
5.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
5.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
5.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы психического развития детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
6.1. | Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука | |||||
6.2. |
Этиология и классификация нарушений зрения |
|||||
6.3. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
6.4. | Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения | |||||
6.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения | |||||
6.6. | Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения | |||||
7 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения | |||||
8.2. |
Особенности системы образования детей с нарушениями зрения |
|||||
8.3. | Обучение детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах | |||||
8.4. | Основные подходы к организации занятий с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся | |||||
8.5. | Особые формы организации занятий | |||||
8.6. | Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам | |||||
9 |
Особенности воспитания детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики | |||||
9.2. |
Обучение и воспитание. Вопросы специальной дидактики |
|||||
9.3. | Обучение и воспитание. Виды обучения | |||||
9.4. | Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения | |||||
9.5. | Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения | |||||
10 |
Обучение специальной графике |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10.1. | Обучение специальной графике | |||||
10.2. |
Основы тифлографики |
|||||
10.3. | Техника плоского письма по системе Гебольда | |||||
10.4. | Техника плоского письма скорописью | |||||
10.5. | Методика формирования у школьников с нарушениями зрения умений и навыков плоского письма | |||||
10.6. | Формирование графических навыков, ручных умений слепых детей младшего школьного возраста | |||||
11 |
Специальные коррекционные занятия |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
11.1. | Специальные коррекционные занятия | |||||
11.2. |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
|||||
11.3. | Игры, приемы и упражнения для развития познавательных процессов и двигательной сферы | |||||
12 |
Профориентация слепых и слабовидящих |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
12.1. | Профориентация | |||||
12.2. |
Организация профессионального образования инвалидов по зрению |
|||||
12.3. | Социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению | |||||
13 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13.1. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | |||||
13.2. |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
14.1. | Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей | |||||
14.2. |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|||||
14.3. | Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе | |||||
14.4. | Взаимодействие тифлопедагога и родителей | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года