Пенитенциарная психология – это направление в психологии, которое исследует поведение осужденных в исправительных учреждениях и ставит своей задачей активную перестройку их личности в положительную сторону посредством психологического воздействия.
Главной задачей пенитенциарного психологического исследования является оценка и анализ способности личности осужденного, знание и использование эффективных коррекционных методик.
Цель данной программы повышения квалификации – сформировать у слушателей курса профессиональные компетенции для их качественного применения в работе психолога структурных подразделений пенитенциарных служб, правоохранительных органов, исправительных колоний, тюрьм и юридических организаций.
1. Изучить основы пенитенциарной психологии.
2. Познакомиться со структурой и спецификой учреждений исправительной системы.
3. Освоить социально-психологические особенности личности осужденного.
4. Усвоить классификацию и типологию осужденных.
5. Понять и усвоить, какие бывают средства исправления осужденных.
6. Усвоить психологическую подготовку и адаптацию осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения.
7. Изучить урок: «Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях».
8. Освоить урок: «Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях».
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы разбираетесь в психологии личности, умеете анализировать психологическое состояние личности осужденного и понимаете принципы работы для коррекции его эмоционального фона.
Вы можете применять полученные знания в работе специалиста-психолога в сфере структурных подразделений пенитенциарных служб, оказывать помощь в процессе сотрудничества судебным органам.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы пенитенциарной психологии |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
1.1. |
Основы пенитенциарной психологии |
|||||
1.2. |
Методологические основы пенитенциарной психологии |
|||||
1.3. |
История развития пенитенциарной психологии |
|||||
1.4. |
Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран |
|||||
2 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
3 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
3.1. |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
|||||
3.2. |
Характеристика направленности личности осужденных и особенности ее проявления |
|||||
3.3. |
Темперамент и его проявления у осужденных |
|||||
3.4. |
Психология групп осужденных |
|||||
4 |
Классификации и типологии осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Классификации и типологии осужденных |
|||||
4.2. |
Типологические особенности личности различных категорий осужденных |
|||||
4.3. |
Динамические, динамико-статичные и статичные социально-психологические явления в среде осужденных |
|||||
5 |
Средства исправления осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5.1. |
Средства исправления осужденных |
|||||
5.2. |
Общественно полезный труд и воспитательная работа |
|||||
5.3. |
Психологические основы индивидуального и группового воздействия на осужденных |
|||||
6 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6.1. |
Характеристика воли и ее развитие у осужденных |
|||||
6.2. |
Эмоциональная регуляция деятельности осужденных |
|||||
6.3. |
Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных |
|||||
6.4. |
Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных |
|||||
6.5. |
Психология общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных |
|||||
6.6. |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни |
|||||
7 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
15 | 12 | 1 | 2 | З |
8 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
114 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года