Младший воспитатель детского сада – это начальная воспитательская должность, которая предполагает участие в образовательном процессе дошкольников и ответственность за здоровье и соблюдение правил гигиены воспитанниками.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям все необходимые знания и навыки в соответствии с ФГОС, которые потребуются в профессиональной деятельности младшего воспитателя ДОО.
1. Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования.
2. Усвоить дошкольную педагогику.
3. Познакомиться с дошкольной психологией.
4. Освоить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.
5. Изучить основную образовательную программу дошкольного образования, современные программы обучения и воспитания детей в ДОО.
6. Научиться организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО.
7. Познакомиться с психолого-педагогическими основами организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативным развитием дошкольников.
8. Усвоить современные концепции дошкольного воспитания.
9. Научиться планированию и организации жизнедеятельности воспитанников.
10. Изучить урок: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня».
11. Научиться организации с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, особенностям организации трудовой деятельности дошкольника.
12. Научиться обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования, выучить методы охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
13. Усвоить организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
14. Освоить методы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы получаете знания в организации и проведении обучающих занятий и в осуществлении уходовых процессов в дошкольных образовательных учреждениях.
Вы имеете право работать младшим воспитателем в сфере дошкольного образования.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дошкольного образования |
17 |
16 |
1 |
0 |
ДЗ |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней |
|
|
|
|
|
1.3 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.4 |
ГОСТ дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Профстандарт воспитателя ДОО |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Дошкольная педагогика как наука |
|||||
2.2. |
Субъекты дошкольной педагогики |
|||||
2.3. |
Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания |
|||||
2.4. |
Дошкольное образование как система |
|||||
2.5. |
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система |
|||||
2.6. |
Современные концепции дошкольного воспитания |
|||||
3 |
Дошкольная психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Общие вопросы детской психологии |
|||||
3.2. |
Развитие деятельности дошкольника. Закономерности психического развития |
|||||
3.3. |
Психическое развитие ребенка в раннем детстве |
|||||
3.4. |
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности |
|||||
3.5. |
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками |
|||||
3.6. |
Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности |
|||||
3.7. |
Умственное развитие дошкольника |
|||||
3.8. |
Развитие внимания и памяти |
|||||
3.9. |
Развитие воображения и мышления |
|||||
3.10. |
Развитие личности дошкольника |
|||||
4 |
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Основы целостного педагогического процесса в ДОУ |
|||||
4.2. |
Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения |
|||||
4.3. |
Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения |
|||||
4.4. |
Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении |
|||||
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО |
25 |
16 |
1 |
8 |
З |
5.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
5.2. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
5.3. |
Программно-методические основы деятельности детского сада в развивающейся системе дошкольного воспитания |
|||||
5.4. |
Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада |
|||||
5.5. |
Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста |
|||||
5.6. |
Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования |
|||||
6 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
8 |
Современные концепции дошкольного воспитания |
29 |
20 |
1 |
8 |
3 |
8.1. |
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания |
|||||
8.2. |
Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и др. |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
10 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Воспитательные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
10.2. |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
10.3. |
Методика формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста |
|||||
11 |
Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
12 |
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
12.1. |
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса |
|||||
12.2. |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) |
|||||
13 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников |
18 |
11 |
1 |
6 |
З |
14.1. |
Взаимодействие ДОО и семьи как педагогический процесс |
|||||
14.2. |
Условия эффективного взаимодействия с семьями воспитанников |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
360 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года