Интерес людей к игре в шахматы появился давно и с годами не угасает. В настоящее время наукой доказано положительное влияние игры в шахматы на развитие интеллектуальных способностей, формирование личностных качеств. Занятия с дошкольного возраста и до самой глубокой старости одинаково благоприятно сказываются на мыслительных способностях, формировании навыков и умений системного мышления, способности анализировать различные варианты развития событий, выбирать лучший, нести ответственность за принятое решение. Игра в шахматы способствует концентрации внимания, усидчивости, способностей волевого управления поведением. Педагог по шахматам разъясняет правила игры в шахматы, поддерживает интерес к продолжению самосовершенствования в процессе игры, помогает выработать правильное отношение к победам и поражениям.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания теоретических основ и методик обучения игре в шахматы, познакомить с современными технологиями постановки занятий по шахматам в дополнительном и общем образовании, отработать тактику игры.
1. Изучение нормативно-правового обоснования культурно-досуговой деятельности, основ пожарной безопасности и охраны труда.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение педагогики и психологии в образовательном процессе;
· рассмотрение курса обучения игре в шахматы в системе образования;
· изучение истории возникновения шахмат;
· рассмотрение механизма развития памяти и мышления в процессе игры в шахматы;
· изучение основных понятий и правил игры шахматной игры;
· освоение методики обучения детей основам игры в шахматы;
· изучение основ тактики и стратегии.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете технологиями преподавания игры в шахматы, способствующими развитию логического мышления и воображения, методиками планирования и проведения увлекательных занятий по игре в шахматы, обучения тактическим приемам шахматной игры.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя по шахматам в общеобразовательных школах, кружках, секциях, шахматных клубах, развивающих центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере дополнительного образования |
|||||
1.2. |
Правовые основы пожарной безопасности |
|||||
1.3. |
Охрана труда |
|||||
1.4. |
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. |
Формы организации обучения |
|||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.2. |
Теория П.Я. Гальперина |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение |
|||||
3.4. |
Структура и анализ учения как деятельности |
|||||
3.5. |
Мотивация учения |
|||||
3.6. |
Психология воспитания |
|||||
3.7. |
Психология в психологической деятельности |
|||||
3.8. | Психология педагогического взаимодействия | |||||
3.9. |
Психология младших школьников |
|||||
3.10. |
Психология подросткового и юношеского возраста |
|||||
3.11. |
Развитие зрелой личности |
|||||
4 |
Курс «Шахматы» в системе образования |
30 |
10 |
8 |
12 |
З |
5 |
История происхождения шахмат |
28 |
10 |
8 |
10 |
З |
6 |
Развитие памяти и мышления через игру в шахматы |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
6.1. |
Шахматы и память |
|||||
6.2. |
Условия процесса обучения, способствующие интеллектуальному развитию учащихся |
|||||
7 |
Правила игры в шахматы. Понятийный аппарат |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Обучение основным правилам игры в шахматы |
|||||
7.2. |
Обучение начинающих. Основные понятия в шахматной игре |
|||||
8 |
Методика обучения школьников основам шахматной игры |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. |
Когнитивное развитие детей младшего школьного возраста |
|||||
8.2. |
«Шахматы» в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО |
|||||
8.3. |
Курс «Шахматы – школе» и ФГОС НОО |
|||||
8.4. |
Методика преподавания шахмат в начальной школе |
|||||
8.5. |
Шахматы в начальной школе: первый год обучения |
|||||
8.6. |
Содержание учебного предмета (1 год обучения) |
|||||
8.7. |
Шахматы в начальной школе: второй год обучения |
|||||
8.8. |
Шахматы в начальной школе: третий год обучения |
|||||
8.9. |
Шахматы в начальной школе: четвертый год обучения |
|||||
8.10. |
Использование обучающих компьютерных программ для занятий и анализа шахматных партий |
|||||
9 |
Основы тактики и стратегии |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Спасибо за возможность повысить квалификацию, получить новые знания в удобное время. Качественно рассмотрены методики обучения. Могу отметить доступность материала лекций и насыщенность программы.
Спасибо за предоставленные методические материалы и практикум занятий по шахматам. Пополнила свою копилку занятий по внеурочной работе и очень рада. Сам курс был интересным и познавательным.
Спасибо организаторам за интересный курс обучения. Не ожидала столь подробного рассмотрения техник игры в шахматы и методик обучения детей. Очень понравилось учиться, буду рекомендовать вас коллегам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года