Психолог-консультант – это специалист психологической направленности, владеющий эффективными тактиками в сфере исследования эмоционального состояния клиента и оказывающий коррекционную помощь нуждающимся в процессе интервью.
Супервизор в психологии – это квалифицированный психолог, который на должном профессиональном уровне оказывает поддержку и консультирование менее опытного коллеги, помогает оценить его деятельность, выявить и исправить ошибки.
Целью дистанционного обучения данной программы профессиональной переподготовки является формирование необходимых компетенций для проведения супервизии. Курс рекомендован к освоению практикующим специалистам помогающих профессий.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Познакомиться с понятием психологии личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Освоить основы психодиагностики.
6. Изучить психологию семьи.
7. Изучить социальную психологию.
8. Введение в профессию.
9. Рассмотреть и усвоить технологию психосистемного консультирования в области межличностных отношений.
10. Научиться психологическому бизнес-консультированию.
11. Усвоить современные подходы и методы психологического консультирования.
12. Научиться индивидуальному консультированию.
13. Освоить групповое консультирование.
14. Усвоить семейное консультирование.
15. Научиться проводить психологическое консультирование и диагностику дистанционно.
16. Усвоить психотерапевтические технологии в работе психолога.
17. Изучить основы профдиагностики и профессионального развития.
18. Научиться использовать профессиональную этику в работе психолога.
19. Освоить теоретические основы, формы и виды супервизии.
20. Познакомиться с историей супервизии.
21. Изучить этические и правовые основы супервизии.
22. Рассмотреть основные модели супервизии.
23. Усвоить роль супервизии в практике специалиста и место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания.
24. Познакомиться с условиями проведения супервизии, освоить подготовку к супервизии.
25. Изучить процесс и уровни супервизии.
26. Познакомиться с критериями эффективности супервизии.
27. Понять и изучить, какой должна быть личность супервизора.
28. Освоить мотивационный аспект деятельности супервизора.
29. Изучить урок: «Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора».
30. Познакомиться с супервизорскими ролями.
31. Освоить урок: «Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора».
32. Понять суть взаимоотношений супервизора и супервизируемого.
33. Рассмотреть ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства.
34. Освоить особенности индивидуальной супервизии.
35. Понять и изучить специфику супервизии в перинатальной психологии.
36. Усвоить урок: «Супервизия работы с детьми».
37. Изучить особенности супервизии в семейной психотерапии.
38. Рассмотреть особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств.
39. Понять и изучить специфику супервизии в кризисной психологии.
40. Научиться основным механизмам группового супервизионного процесса.
41. Освоить динамические процессы в супервизионной группе.
42. Усвоить роли супервизора в групповом пространстве.
43. Изучить урок: «Супервизия работы малых групп («троек»)».
44. Научиться проводить сравнительный анализ супервизии и интервизии.
45. Освоить урок: «Балинтовские группы».
46. Научиться понимать и работать с проблемой сопротивления супервизируемого.
47. Научиться работать с аффектом в процессе супервизии.
48. Изучить проблему контрпереноса в супервизии.
49. Понять и усвоить тактические ошибки супервизора.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями и навыками, необходимыми для успешной карьеры супервизора в психологическом консультировании, что позволит вам получить эту востребованную и высокооплачиваемую профессию.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога-консультанта или супервизора, умеете оказывать психологическую помощь клиентам и помогать менее опытным коллегам.
После успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
3 |
Психология личности |
42 |
30 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Возрастная психология |
42 |
30 |
2 |
10 |
З |
5 |
Психодиагностика |
42 |
30 |
2 |
10 |
ДЗ |
6 |
Психология семьи |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
7 |
Социальная психология |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Введение в профессию |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
9 |
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
37 |
25 |
2 |
10 |
ДЗ |
10 |
Психологическое бизнес-консультирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
11 |
Основы психологического консультирования |
42 |
30 |
2 |
10 |
ДЗ |
12 |
Индивидуальное консультирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
13 |
Групповое консультирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
14 |
Семейное консультирование |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
15 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
16 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
32 |
20 |
2 |
10 |
ДЗ |
18 |
Профессиональная этика в работе психолога |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
19 |
Теоретические основы, формы и виды супервизии |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
20 |
История супервизии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
21 |
Этические и правовые основы супервизии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
22 |
Основные модели супервизии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
23 |
Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
24 |
Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
25 |
Процесс и уровни супервизии |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
26 |
Критерии эффективности супервизии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
27 |
Личность супервизора |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
28 |
Мотивационный аспект деятельности супервизора |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
29 |
Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
30 |
Супервизорские роли |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
31 |
Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
32 |
Взаимоотношения супервизора и супервизируемого |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
33 |
Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
34 |
Особенности индивидуальной супервизии |
14 | 10 | 2 | 2 | З |
35 |
Специфика супервизии в перинатальной психологии |
10 | 6 | 2 | 2 | З |
36 |
Супервизия работы с детьми |
10 | 6 | 2 | 2 | З |
37 |
Особенности супервизии в семейной психотерапии |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
38 |
Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
39 |
Специфика супервизии в кризисной психологии |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
40 |
Основные механизмы группового супервизионного процесса |
12 | 8 | 2 | 2 |
З |
41 |
Динамические процессы в супервизионной группе |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
42 |
Роли супервизора в групповом пространстве |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
43 |
Супервизия работы малых групп («троек») |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
44 |
Сравнительный анализ супервизии и интервизии |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
45 |
Балинтовские группы |
18 | 12 | 2 | 4 |
З |
46 |
Проблема сопротивления супервизируемого |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
47 |
Работа с аффектом в процессе супервизии |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
48 |
Проблема контрпереноса в супервизии |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
49 |
Тактические ошибки супервизора |
10 | 6 | 2 | 2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1037 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года