В настоящее время в обществе возрождается интерес к художественному и эстетическому развитию человека, поэтому темы развития творчества и приобщения к художественному искусству детей очень актуальна. Современный воспитатель в дошкольном учреждении уделяет внимание становлению эстетического аспекта личности, развитию чувства прекрасного у детей. Воспитатель проводит занятия по развитию речевых навыков, логического мышления, общения, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Воспитатель проводит занятия по прикладным видам творчества, на которых дети учатся анализировать, сопоставлять и сравнивать, фантазировать, изобретать.
Цель дистанционной программы профессионального переобучения – дать слушателям знания закономерности развития художественного творчества у детей, познакомить с методами обучения ИЗО, техниками рисунка и живописи, приобщения к трудовой деятельности и прикладному искусству.
1. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей работу сферы дошкольного образования, профстандарты воспитателя.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение педагогики и психологии дошкольников;
· изучение психологии с учетом возрастных особенностей учеников;
· освоение основной дошкольной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
· составление планов и постановка предшкольной подготовки в ДОУ с учетом ФГОС;
· ознакомление с опытом и методиками дошкольного образования в зарубежных странах.
3. Изучение специальных дисциплин:
· создание условий для обеспечения развития и образования детей по ФГОС ДО;
· постановка игр дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
· психологические и педагогические основы обеспечения социально-коммуникативного развития и общения дошкольников;
· методики физического воспитания и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
· работа с детьми по художественно-эстетическому развитию и приобщению к трудовой деятельности с учетом ФГОС ДО;
· теоретические и методические основы математического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
4. Освоение дисциплин дополнительно специализации:
· работа над развитием речи дошкольников с учетом ФГОС ДО;
· теория и практика постановки продуктивной деятельности дошкольников;
· изучение методик ИЗО в ДОУ: техники рисунка, живописи, композиции;
· использование декоративно-прикладного и народного искусства в работе с дошкольниками;
· освоение методик ведения занятий по продуктивной деятельности разных видов;
· проведение занятий по самостоятельной художественной работе детей в ДОО;
· проведение практических занятий по декоративно-прикладной деятельности.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами проведения занятий по ИЗО, техниками композиции и живописи, умеете организовать увлекательные занятия с дошкольниками, привлекая их к труду, художественной и декоративно-прикладной работе.
Вы можете использовать полученные знания в работе воспитателя, проводить занятия изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в детских садах, секциях, центрах развития детей.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней |
|||||
1.3. | Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования | |||||
1.4. | Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций | |||||
2 |
Профстандарт воспитателя ДОУ |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Дошкольная педагогика и психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Дошкольная педагогика как наука |
|||||
3.2. |
Субъекты дошкольной педагогики |
|||||
3.3. | Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания | |||||
3.4. | Дошкольное образование как система | |||||
3.5. |
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система |
|||||
3.6. |
Современные концепции дошкольного воспитания |
|||||
3.7. | Общие вопросы детской психологии | |||||
3.8. | Закономерности психического развития | |||||
3.9. |
Психическое развитие ребенка в раннем детстве |
|||||
3.10. |
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности |
|||||
3.11. | Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками | |||||
3.12. | Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности | |||||
3.13. |
Умственное развитие дошкольника |
|||||
3.14. |
Развитие внимания и памяти |
|||||
3.15. | Развитие воображения и мышления | |||||
3.16. | Развитие личности дошкольника | |||||
4 |
Психология развития и возрастная психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
6.1. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
6.2. |
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте |
|||||
6.3. | Феномен психологической готовности к школьному обучению | |||||
6.4. | Развивающая работа | |||||
6.5. |
Диагностика готовности к школе |
|||||
6.6. |
Планирование и организация занятий по подготовке детей к школе |
|||||
6.7. | Виды и содержание программ подготовки к школе | |||||
7 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
8 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
12 |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
12.1. |
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
12.2. |
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
12.3. | Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста | |||||
12.4. | Методика физического воспитания дошкольников | |||||
12.5. |
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников |
|||||
13 |
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
14 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
14.1. |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
14.2. |
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений» |
|||||
14.3. | Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений | |||||
14.4. | Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении | |||||
14.5. |
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах |
|||||
14.6. |
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников |
|||||
14.7. | Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО | |||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
15 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
15.1. |
Родной язык в системе дошкольного воспитания. Основы теории и методики развития речи детей |
|||||
15.2. |
Воспитание звуковой культуры речи |
|||||
15.3. | Формирование грамматического строя речи и словарная работа | |||||
15.4. | Развитие связной речи | |||||
15.5. |
Развитие образной речи |
|||||
16 |
Теоретические и практические основы организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
16.1. |
Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте |
|||||
16.2. |
Продуктивная деятельность в детском саду. Теория и практика организации |
|||||
17 |
Методика ИЗО в ДОУ. Рисунок |
46 |
26 |
2 |
18 |
ДЗ |
17.1. |
Роль детского изобразительного творчества в становлении ребенка как личности |
|||||
17.2. |
Взгляды исследователей на проблему детского изобразительного творчества |
|||||
17.3. |
Сущность детского изобразительного искусства |
|||||
17.4. |
Условия и этапы развития детского изобразительного творчества в рисовании |
|||||
17.5. |
Рисунок как выразительное средство искусства |
|||||
17.6. |
Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста |
|||||
17.7. |
Особенности овладения рисунком детьми дошкольного возраста |
|||||
17.8. |
Нетрадиционные техники рисования в детском саду |
|||||
17.9. |
Техники и методики нетрадиционного рисования для среднего дошкольного возраста |
|||||
18 |
Методика ИЗО в ДОУ.Живопись |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
18.1. |
Живопись как вид искусства |
|||||
18.2. |
Графика как вид искусства |
|||||
18.3. |
Цвет как выразительное средство искусства |
|||||
18.4. |
Особенности овладения дошкольниками основами изобразительной грамоты |
|||||
18.5. |
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью и графикой |
|||||
18.6. |
Методика развития детского живописно-графического творчества в рисовании |
|||||
19 |
Методика ИЗО в ДОУ.Композиция |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
19.1. |
Композиция как выразительное средство искусства |
|||||
19.2. |
Особенности овладения дошкольниками композиционными закономерностями |
|||||
20 |
Основы декоративно-прикладного и народного творчества и использование их в работе с детьми |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
20.1. |
Народное декоративно-прикладное искусство |
|||||
20.2. |
Методика ознакомления с произведениями народного декоративно-прикладного искусства |
|||||
20.3. |
Детское декоративное творчество |
|||||
21 |
Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
21.1. |
Архитектура как вид искусства |
|||||
21.2. |
Методика ознакомления с произведениями архитектуры |
|||||
21.3. |
Дизайн как вид искусства |
|||||
21.4. |
Методика ознакомления с дизайном |
|||||
21.5. |
Скульптура как вид искусства |
|||||
21.6. |
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со скульптурой |
|||||
21.7. |
Методика развития детского пластического творчества |
|||||
21.8. |
Особенности обучения конструированию |
|||||
21.9. |
Методика развития детского конструктивного творчества |
|||||
21.10. |
Этапы развития изобразительного творчества дошкольников в игре со строительными материалами и конструкторами |
|||||
22 |
Организация самостоятельной художественной деятельности в ДОО |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
22.1. |
Организация самостоятельной деятельности дошкольников в детском саду |
|||||
22.2. |
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности |
|||||
23 |
Практикум по декоративно-прикладному творчеству |
60 |
10 |
2 |
48 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Удобный формат обучения позволяет повысить квалификацию даже очень занятым людям. На лекциях дан разнообразный и насыщенный материал, хорошо показаны техники рисования и народного искусства. Благодарю за обучение.
Очень удобным оказался дистанционный формат обучения. Без отрыва от работы получила знания, интересную и полезную специальность и диплом. Спасибо вам!
Замечательная возможность повысить квалификацию, получить актуальные знания, особенно для начинающих воспитателей. Очень довольна качеством обучения. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года