Биология – это не только всем известная инфузория туфелька или эвглена зеленая, не только пестики с тычинками или капуста из семейства крестоцветных. Эта наука включает множество разделов, которые имеют самое непосредственное отношение к человеку, его жизни и деятельности. Зоология знакомит с миром животных. Анатомия раскрывает тайны человеческого тела. Генетика и селекция демонстрируют уникальные возможности науки. Изучая все это, человек не только расширяет свой кругозор, но и начинает осознавать, насколько хрупок окружающий его мир и как важно сохранять баланс. Существенный вклад в это осознание и понимание вносит учитель биологии.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимую теоретическую основу и вооружить их инновационными технологиями и методиками обучения биологии, которые позволят сделать каждое занятие увлекательным и продуктивным.
1. Ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением современного образования, целями и задачами в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.Изучить дисциплины психолого-педагогического раздела:
Педагогика.
Психология в образовательном процессе.
Методика обучения биологии в основной и средней школе.
Инновационные технологии проектирования урока биологии как основа эффективной реализации ФГОС.
2. Освоить раздел специальных дисциплин:
Общие основы биологии.
Биология как наука, многообразие живых организмов.
Ботаника.
Зоология.
Генетика и селекция.
Человек в системе органического мира.
Анатомия и физиология человека.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы актуализировали свои знания по педагогике, психологии в образовательном процессе и методике обучения, по биологии и ее разделам – ботанике, зоологии, по селекции и генетике, анатомии и физиологии человека; ознакомились с особенностями реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Вы овладели инновационными технологиями проектирования урока биологии и знаете, как сделать процесс обучения одновременно и познавательным, и увлекательным, и результативным.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать биологию в основной и средней школе, давать частные уроки как репетитор.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 | 10 | 2 | 6 | З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел | ||||||
2 |
Педагогика |
48 | 20 | 8 | 20 | З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. |
Формы организации обучения |
|||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 | 20 | 8 | 20 | ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Методика обучения биологии в основной и средней школе |
18 | 10 | 4 | 4 | З |
4.1. |
Методика обучения биологии в основной и средней школе |
|||||
4.2. |
Развитие универсальных учебных действий |
|||||
4.3. |
Особенности содержания и процесса обучения биологии в соответствии с требованиями ФГОС |
|||||
4.4. |
Особенности проведения лабораторных и практических работ в условиях реализации ФГОС |
|||||
4.5. |
Подготовка школьников к итоговой аттестации по биологии |
|||||
5 |
Инновационные технологии проектирования урока биологии как основа эффективной реализации ФГОС |
18 | 10 | 4 | 4 | З |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
6 |
Общие основы биологии |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
7 |
Биология как наука, многообразие живых организмов |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
8 |
Ботаника |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
8.1. |
Ботаника |
|||||
8.2. |
Методические особенности изучения раздела «Растения. Грибы» |
|||||
8.3. |
Общие сведения о растениях |
|||||
8.4. |
Строение и жизнедеятельность цветковых растений |
|||||
8.5. |
Дикорастущие растения. Грибы |
|||||
8.6. |
Культурные растения |
|||||
9 |
Зоология |
54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
9.1. |
Зоология |
|||||
9.2. |
Методические особенности изучения раздела «Животные» |
|||||
9.3. |
Беспозвоночные животные. Черви. Молюски |
|||||
9.4. |
Беспозвоночные животные. Членистоногие |
|||||
9.5. |
Позвоночные животные |
|||||
9.6. |
Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие |
|||||
10 |
Генетика и селекция |
54 | 28 | 8 | 18 | З |
11 |
Человек в системе органического мира |
54 | 28 | 8 | 18 | З |
12 |
Анатомия и физиология человека |
54 | 28 | 8 | 18 | З |
12.1. |
Клетки и ткани |
|||||
12.2. |
Кости и их соединения |
|||||
12.3. |
Мышечная система |
|||||
12.4. |
Внутренние органы. Пищеварительная система |
|||||
12.5. |
Внутренние органы. Дыхательная система |
|||||
12.6. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
12.7. |
Обмен веществ и энергии |
|||||
12.8. |
Железы внутренней секреции |
|||||
12.9. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
12.10. |
Нервная система |
|||||
12.11. |
Органы чувств |
|||||
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
540 |
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, п.11) педагогические работники должны уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему – пройти обучение и получить сертификат.
Что даёт обучение?
Мы предлагаем освоить оказание первой помощи бесплатно. Оно доступно слушателям некоторых программ Академии в рамках профессиональной переподготовки.
Мы выдаем сертификат в бумажном виде – высылаем заказным письмом вместе с дипломом.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года