Что дают ребенку уроки музыки? Учат вдумчиво слушать, развивают внимание, усидчивость, которые так нужны на уроках математики, физики или русского языка. Музыка развивает воображение, а вместе с ним – и абстрактное мышление, а значит – и творческие способности. По наблюдениям ученых, людям, поющим или играющим на каких-то музыкальных инструментах, легче дается запоминание иностранных слов, грамматика. Музыка развивает альтернативное мышление, а значит, ребенок будет видеть нестандартные решения самых разных задач. Проводник в этот мир великих композиторов и прекрасных музыкальных произведений – учитель музыки.
Цель нашего дистанционного курса – подготовить профессионалов, которые хорошо знают свой предмет, владеют инновационными технологиями и современными методиками преподавания и умеют грамотно применять все свои знания и навыки на практике.
1. Ознакомиться с особенностями нормативно-правового обеспечения современного образования, целями и задачами в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Освоить психолого-педагогический раздел:
Педагогика.
Психология в образовательном процессе.
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС.
Обучение в целостном образовательном процессе.
Теория и методика воспитания.
Современный урок в условиях реализации ФГОС.
3. Изучить раздел специальных дисциплин:
Теория музыки.
История музыки.
История музыкального образования и воспитания.
Виды музыкальной деятельности.
Основы дирижирования.
Методика музыкального воспитания в общеобразовательной школе.
ФГОС по музыке. Учебно-методическое обеспечение преподавания музыки в школе.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы освежили свои знания по педагогике, психологии, методике обучения и воспитания.
Вы изучили теорию и историю музыки, историю музыкального образования и воспитания, овладели основами дирижирования и методикой музыкального воспитания в общеобразовательной школе.
Вы знаете ФГОС по музыке и ознакомились с учебно-методическим обеспечением преподавания музыки в школе.
Вы владеете технологиями обучения музыке, которые помогают в полной мере реализовать ФГОС
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
16 |
2 |
0 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. | Современные образовательные технологии | |||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. |
Компьютерные информационные технологии на уроках |
|||||
5 |
Обучение в целостном образовательном процессе |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Образовательный процесс. Основные понятия |
|||||
5.2. |
Дидактика и методика построения образовательного процесса |
|||||
5.3. | Компетенции и компетентности в образовании | |||||
5.4. |
Теория музыкального образования как учебный предмет |
|||||
5.5. | Общая характеристика видов музыкальной деятельности | |||||
6 |
Теория и методика воспитания |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Воспитание как общественное явление |
|||||
6.2. |
Средства, методы и формы воспитания |
|||||
6.3. | Воспитательные системы | |||||
6.4. | Коллектив и личность | |||||
6.5. | Мировоззрение | |||||
7 |
Современный урок в условиях реализации ФГОС |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Структура современного урока |
|||||
7.2. |
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований |
|||||
7.3. | Организация урока согласно требованиями ФГОС | |||||
7.4. |
Урок музыки как основная форма общего музыкального образования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теория музыки |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
8.1. |
Теория музыкального исполнительства |
|||||
8.2. |
Теория музыкального исполнительства. Темп |
|||||
8.3. | Теория музыкального исполнительства. Динамика и тембр | |||||
8.4. |
Теория музыкального исполнительства. Построение музыкального текста |
|||||
8.5. | Вокальные средства выразительности исполнителя | |||||
9 |
История музыки |
46 |
32 |
2 |
12 |
ДЗ |
9.1. |
История древнего исполнительства |
|||||
9.2. |
Исполнительство эпохи Барокко |
|||||
9.3. | Исполнительство эпохи Классицизма | |||||
9.4. | Исполнительство в XIX веке | |||||
9.5. | Музыкальное исполнительство XX века | |||||
9.6. | Русское исполнительство | |||||
10 |
История музыкального образования и воспитания |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
10.1. |
Музыкальная педагогическая мысль и практика в древнем мире и средневековье. Эпоха Возрождения и Просвещения |
|||||
10.2. |
Основные этапы музыкального образования в России |
|||||
10.3. | Создание первых русских консерваторий. Основные тенденции музыкального образования второй половины ХIХ-начала ХХ вв. | |||||
10.4. | Музыкальное образование советского периода | |||||
11 |
Виды музыкальной деятельности |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
11.1. |
Восприятие как вид музыкальной деятельности у детей |
|||||
11.2. |
Музыкальное исполнительство у дошкольников |
|||||
11.3. | Музыкальное творчество (на примере детского сада) | |||||
11.4. | Особенности различных видов музыкальной деятельности в школе | |||||
12 |
Основы дирижирования |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
12.1. |
Общие принципы и эволюция дирижирования |
|||||
12.2. |
Дирижёрская позиция |
|||||
12.3. | Схемы дирижирования | |||||
12.4. | Основные приемы дирижирования | |||||
12.5. | Основные средства выразительности | |||||
13 |
Методика музыкального воспитания в общеобразовательной школе |
46 |
34 |
2 |
10 |
З |
13.1. |
Ориентация педагога-музыканта на возрастные особенности учащихся |
|||||
13.2. |
Технология подготовки урока музыки |
|||||
13.3. | Содержание музыкального образования в начальной школе | |||||
13.4. | Методические аспекты работы учителя по музыке в общеобразовательной школе | |||||
13.5. | Внеклассная музыкальная работа с младшими школьниками | |||||
14 |
ФГОС по музыке. Учебно-методическое обеспечение преподавания музыки в школе |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
14.1. |
Методологические основы и принципы музыкального воспитания |
|||||
14.2. |
Методические рекомендации по развитию навыков в различных видах музыкальной деятельности |
|||||
14.3. | Методика преподавания музыки в начальных классах | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 09 июня 2023 года