Ментальная арифметика – система быстрого счета в уме, основанная на использовании абакуса.
Современное обучение арифметики и счету развивает в основном работу левого полушария мозга, занятия ментальной арифметикой задействуют оба полушария и способствуют их гармоничной работе. В процессе занятий на тренажере счета создаются новые нейронные связи, развивается мелкая моторика рук, способность к быстрому восприятию и обработке информации. Формируется интерес к познанию и самостоятельному решению задач, появляется уверенность в своих силах. Активизация мыслительной деятельности в ранние детские годы значительно влияет на его дальнейшую жизнь и дает отличные перспективы.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – обучить слушателей использованию приемов быстрого счета, разных видов счетных операций, пользованию абакусом, дать необходимые раздаточные материалы для проведения занятий.
1. Изучить историю возникновения ментальной арифметики, получить знания азов ментальной арифметики.
2. Освоение первичных навыков работы на абакусе.
3. Освоение первой ступени ментальной арифметики. Обучение простейшим вычислениям.
4. Освоение второй ступени ментальной арифметики, законов вычисления с использованием состава числа 5 на сложение, вычитание.
6. Освоение третьей ступени ментальной арифметики, законов вычисления с использованием состава числа 10 на сложение и вычитание.
8. Освоение вычислений с переходом через 100 на вычитание, сложение.
10. Формирование навыков вычислений при помощи ментальной карты.
11. Изучение вариантов упражнений для проведения разминки на абакусе.
12. Научить использовать тренажер на уроках по ментальной арифметике.
13. Научить организовывать и проводить турниры по ментальной арифметике.
14. Формирование навыка проведения открытого занятия с родителями по ментальной арифметике. Научить отвечать на возникающие вопросы родителей.
15. Сформировать навыки поддержания интереса учеников к занятиям ментальной арифметикой.
16. Научить разрабатывать структуру и план пробного занятия.
17. научить построению занятий ментальной арифметикой с учетом возраста учеников.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методом обучения детей быстрому счету в уме, работе с числами и вычислениями, вспомогательными приемами устного счета.
Вы можете работать учителем математики в начальной и средней школах, детских садах, развивающих центрах, вести частную репетиторскую деятельность.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышение квалификации, дающее вам преимущества перед коллегами в работе.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в ментальную арифметику. Знакомство с абакусом |
||||||
1 |
Введение в ментальную арифметику. История возникновения |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
2 |
Знакомство с абакусом, первичные навыки работы на абакусе |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Ступени ментальной арифметики. Базовые упражнения |
||||||
3 |
Первая ступень ментальной арифметики. Простейшие вычисления |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
4 |
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на сложение |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
5 |
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на вычитание |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
6 |
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на сложение |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
7 |
Третья ступень ментальной арифметики . Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на вычитание |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
8 |
Переход через 100 на вычитание |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
9 |
Переход через 100 на сложение |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
10 |
Вычисления с использованием «ментальной карты» |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
11 |
Правила проведения разминочных упражнений на абакусе. 25 вариантов упражнений |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
12 |
Дополнительные задания на уроках по ментальной арифметике, использование тренажера |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Методика обучения ментальной арифметике |
||||||
13 |
Проведение турниров по ментальной арифметике |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
14 |
Проведение вводного и пробного занятий по ментальной арифметике. Ответы на «популярные» вопросы |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
15 |
Особенности поддержания мотивации учеников на занятиях ментальной арифметикой |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
16 |
Структура программы и содержания занятий |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
17 |
Требования к организации обучения. Учебный план по программе |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
180 |
На курсы пошла, чтобы подтянуть сына по математике. И не только подтянула, но и сама увлеклась. Курс объемный, насыщенный и увлекательный. Сын стал гораздо лучше учиться и, кажется, схватывает многое налету. Спасибо вам!
Хочу поделиться впечатлением от курсов. Организация хорошая, отлично показаны методы счета, разобраны примеры. Очень порадовало то, что давались упражнения для занятий. И удобный формат обучения. Благодарю!
Прошло совсем немного времени после курсов, а я уже вижу, что обучение прошло не зря. Признательна педагогам за бесценный опыт, которым они щедро делились на занятиях, хорошие методики. Спасибо!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года