Проектная форма работы – это метод совместной познавательной, творческой и обучающей деятельности ученика при содействии педагога, направленный на достижение какого-то результата, цели. Проект предполагает постановку цели из реальной жизни, а для ее достижения ученику нужно задействовать уже имеющиеся знания и получить новые. Педагог ставит задачи, учитывая уровень знаний и мыслительной деятельности учеников, степень их самостоятельности, направляет учащихся, но задачи проекта решаются их совместными усилиями. Проектная форма обучения помогает сформировать навыки работы с информацией, самостоятельность мышления, самоорганизацию, сотрудничества.
Цель курса дистанционного повышения квалификации – дать слушателям представление о методике проектирования, научить применять различные формы работы: дискуссии, работа с литературой, электронными средствами, изучить разные виды проектов и использовать их в работе.
1. Рассмотрение города и учебного заведения как образовательную среду для реализации воспитательных задач проектными средствами работы.
2. Изучение сущности проектной работы, ее принципов, субъектов и объектов.
3. Познакомить с классификацией проектов и технологией проектной работы.
4. Рассмотрение работы куратора и классного руководителя по формированию образовательной среды.
5. Изучение возможностей и перспектив проектного метода в воспитательной работе куратора/классного руководителя.
6. Рассмотрение перспектив и особенностей технологии социальных проектов в системе воспитательной работы.
7. Изучение формы, технологии и направления исследовательских проектов в воспитательной работе, потенциала исследования.
8. Изучение особенностей и перспектив использования творческих проектов
9. Знакомство со способами организации воспитательной работы в проектной форме: проект студентов и/или проект педагога.
10. Изучение правил документального оформления воспитательной работы куратора с применением проектной формы работы.
11. Изучение приемов календарно-тематического планирования воспитательной работы с группой/классом при организации проектов.
12. Применение электронных ресурсов в организации проектной работы
13. Изучение особенностей внешней и внутренней коммуникации с объектами и субъектами проектов.
14. Знакомство с методами проведения мониторинга культурно-образовательной среды для задач проектной работы и воспитательных целей.
15. Изучение путей реализации проекта.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете организовать проектную работу учеников, проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, находить и применять знания из разных источников для решения задач проектов.
Вы можете применять полученные знания в работе классного руководителя в школе, куратора в студенческих группах.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере начального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Понятие образовательной среды и сущность проектной работы |
||||||
1 |
Образовательная среда города и учебного заведения как область реализации воспитательных задач средствами проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
2 |
Сущность проектной работы: понятие, принципы, субъекты и объекты проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
Классификация проектов и технологии проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Проекты воспитательной работы куратора/классного руководителя |
||||||
4 |
Институт кураторства/классного руководства как метод формирования образовательной среды |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Возможности и перспективы проектов в воспитательной работе куратора/классного руководителя |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
6 |
Социальные проекты в системе воспитательной работы: перспективы, особенности технологии |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
7 |
Исследовательские проекты: место в структуре воспитательной работы, потенциал исследования. Формы, технологии и направления |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
8 |
Творческие проекты: особенности и перспективы использования |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль 3. Этапы реализации проекта |
||||||
9 |
Организация воспитательной работы в проектной форме: проект студентов и/или проект педагога |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
10 |
Система документации по воспитательной работе куратора в аспекте применения проектной формы работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
11 |
Особенности календарно-тематического планирования воспитательной работы с группой\классом при организации проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
12 |
Электронные образовательные ресурсы как средство организации проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
13 |
Особенности внешней и внутренней коммуникации с объектами и субъектами проектов |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
14 |
Мониторинг культурно-образовательной среды как средство актуализации воспитательных целей и задач проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
15 |
Реализация проекта |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 27 сентября 2023 года