Работа методиста в образовании требует высокой квалификации, ведь в его обязанности входит обеспечение педагогов методическим материалом. Методист изучает и разрабатывает методики преподавания, учебные пособия, следит за качеством образования, следуя нормативам законодательства. Методист оказывает помощь педагогам в выборе подходящего методического материала, держит педагогический коллектив в курсе передового современного опыта обучения. В сфере специального образования в настоящее время предъявляются все более строгие требования к его качеству, внедряются новейшие технологии, которые методист доносит до педагогического коллектива, организуя обучение педагогов, повышение их квалификации.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции в области среднего профессионального образования и направления деятельности методиста, знания принципов и правовых основ, методов и программ СПО.
1. Освоение методов профессионального обучения с учетом ФГОС.
2. Изучение педагогических и психологических основ СПО.
3. Изучение правовых основ обучающей деятельности учреждений СПО.
4. Изучение принципов компетентностного подхода в педагогических технологиях.
5. Рассмотрение основных направлений деятельности методиста в СПО.
6. Изучение принципа тьюторского сопровождения в образовании.
7. Программы, методики и нормативы среднего профессионального образования.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете разрабатывать и внедрять учебные программы и методические пособия специального образования, оказать квалифицированную помощь педагогам СПО, проводить методические советы, планировать и организовывать методические мероприятия.
Вы можете применять полученные знания, работая методистом в колледжах, техникумах, учебных центрах среднего специального образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере среднего профессионального образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Методика профессионального обучения в условиях реализации ФГОС |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Основы методики профессионального обучения | |||||
1.2. |
Методика теоретического обучения |
|||||
1.3. | Методика обучения в профессиональных мастерских | |||||
1.4. | Организация и методика проведения производственной практики | |||||
1.5. | Общая характеристика методов обучения. Теоретические методы | |||||
1.6. | Практические методы обучения | |||||
1.7. |
Активные методы обучения |
|||||
2 |
Педагогика и психология СПО |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Педагогика и ее роль в жизни общества | |||||
2.2. |
Особенности профессиональной педагогики |
|||||
2.3. | Закономерности и принципы профессиональной педагогики | |||||
2.4. | Понятие педагогического процесса | |||||
2.5. | Содержание и средства педагогического процесса | |||||
2.6. | Основные психологические теории и учения | |||||
2.7. |
Соотношение обучения и развития |
|||||
2.8. | Теория П.Я. Гальперина | |||||
2.9. |
Развивающее обучение |
|||||
2.10. | Структура и анализ учения как деятельности | |||||
2.11. | Мотивация учения | |||||
2.12. | Психология воспитания | |||||
2.13. | Психология педагогической деятельности | |||||
2.14. |
Психология педагогического взаимодействия |
|||||
3 |
Правовые основы образовательной деятельности учреждений СПО |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
3.1. | Образовательное право: международные источники | |||||
3.2. |
Конституционное право на образование |
|||||
3.3. | Среднее профессиональное образование: базовые принципы | |||||
3.4. | Устав и локальные нормативные акты образовательной организации | |||||
3.5. | Педагогические, руководящие и иные работники организации | |||||
4 |
Педагогические технологии: компетентностный подход |
42 |
36 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. | Инновационное образовательное пространство. Образовательные технологии | |||||
4.2. |
Образовательные технологии: понятие, критерии, классификация |
|||||
4.3. | Активные и интерактивные технологии | |||||
4.4. | Деловые и ролевые игры в учебно-образовательном процессе | |||||
4.5. | Кейсы и ситуационные задачи | |||||
4.6. | Образовательные квесты и воркшопы | |||||
4.7. |
Тренинг: теория и методика проведения |
|||||
5 |
Основные направления деятельности методической службы в СПО |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Методическая служба профессионального образовательного учреждения: сущность и специфика |
|||||
5.2. |
Комплексное содержание методической работы |
|||||
5.3. |
Деятельность методиста по обучению преподавателей конструированию |
|||||
6 |
Тьюторское сопровождение образовательного процесса |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
6.1. | История становления тьюторства. Общие тенденции развития | |||||
6.2. |
Инклюзия |
|||||
6.3. | Принципы и ресурсная схема тьюторства | |||||
6.4. | Цель и задачи тьюторства | |||||
6.5. | Этапы работы тьютора | |||||
6.6. | Основные формы тьюторского сопровождения | |||||
6.7. |
Методы и формы. Тьюториал |
|||||
6.8. |
Модерация, визуализация, вербализация |
|||||
6.9. |
Интерактивные технологии в деятельности тьютора |
|||||
6.10. |
Тьюторство в профессиональном образовании |
|||||
7 |
Программное и нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса в СПО |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения | |||||
7.2. |
Уровни и формы осуществления методической деятельности |
|||||
7.3. | Методическая работа преподавателя профессионального обучения | |||||
7.4. | Проектирование программы профессионального обучения | |||||
7.5. | Анализ и проектирование содержания теоретического обучения | |||||
7.6. | Урок как основная организационная форма обучения | |||||
7.7. |
Контроль качества полученных знаний, умений и навыков |
|||||
7.8. |
Проектирование производственного обучения |
|||||
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
300 |
Очень нужно было пройти профпереподготовку, и курсы помогли мне в этом. Это был отличный выход из положения, поскольку не нужно отпрашиваться с работы. Программа полезна всем методистам, дает дельные и полезные знания. Спасибо!
Пошла на курсы по направлению руководства, очень рада, что есть возможность пройти обучение, не выходя из дома. Приобрела много новых знаний, это было действительно повышение квалификации!
Профессия методиста требует постоянного обновления знаний, совершенствования. Курс обучения очень помог мне в этом. Дистанционный формат очень удобен, лекции понятны и доступны. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 26 мая 2023 года