К старшему воспитателю предъявляются более высокие требования, чем к обычным воспитателям, поскольку он ответственен за педагогический процесс в детском саду. Старший воспитатель координирует деятельность всех педагогов в детском саду, оказывает помощь воспитателям в выборе программы обучения, обеспечивает педагогический персонал методическим и дидактическим материалом, проводит методические мероприятия, помогает в прохождении аттестации. Старший воспитатель должен уметь показать методику на практике, научить приемам обучения других воспитателей. Совместно с коллегами он проводит анализ знаний и усвоение детьми программы, уровень готовности детей подготовительных групп к школе, следит за качеством воспитания и обучения. Работа старшего воспитателя направлена на создание комфортной для детей атмосферы, оптимальных условий для их развития в группах, изостудиях, музыкальном классе. Старший воспитатель следит за соответствием работы ДОУ целям и запросам социума, родителей, планирует и корректирует воспитательный процесс.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания требований ФГОС к проведению воспитательной работы, познакомить с особенностями разработки и проведения учебных и воспитательных занятий, применением современных игровых и обучающих технологий.
1. Изучение нормативно-правовой основы: законодательные документы, регулирующие деятельность методиста.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение педагогики и психологии дошкольников;
· изучение психологии детей разных возрастов и психологии развития;
· знакомство с требованиями ФГОС ДО к знанию основной образовательной программы обучения дошкольников;
· изучение правил составления планов подготовки к школе и обучающей работы в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО и их реализация;
· изучение основ психологии и педагогики обучения до школы;
· ознакомление с зарубежными методиками обучения детей до школы.
3. Освоение предметной работы:
· ознакомление с содержанием методической деятельности старшего воспитателя;
· отработка навыка разработки планов работы старшего воспитателя;
· знакомство с анализом качества образования дошкольников;
· освоение современных технологий и моделей методической работы в ДОУ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете осуществлять контроль за учебной нагрузкой воспитанников, можете создать положительный микроклимат в учреждении для детей и педагогического персонала, планировать деятельность воспитателей, проводить просветительскую работу с родителями, организовывать родительские собрания.
Вы можете применять полученные знания в работе старшего воспитателя, методиста в детских садах, развивающих центрах и других учреждениях дошкольной подготовки.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС |
24 |
14 |
2 |
8 |
3 |
2.1 |
Нормативно-правовые документы и локальные акты ДОО в условиях реализации ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
2.2 |
Профстандарт педагога дошкольного образования |
|
|
|
|
|
2.3 |
Квалификация и аттестация персонала ДОО |
|
|
|
|
|
2.4 |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Дошкольная педагогика и психология |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
3.1 | Дошкольное детство | |||||
3.2 | Психологические особенности детей дошкольного возраста | |||||
3.3 | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
4 |
Возрастная психология |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
5.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
5.3. | Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования | |||||
6 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
6.1. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
6.2. |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе |
|||||
7 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
3 |
7.1. |
Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
7.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
7.3. | Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения | |||||
8 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
3 |
8.1. |
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика |
|||||
8.2. |
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика |
|||||
8.3. | Общественное дошкольное воспитание в разных странах | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Содержание методической работы старшего воспитателя |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Сущность и содержание методической работы в ДОО |
|||||
9.2. |
Функция контроля в управленческой деятельности старшего воспитателяа |
|||||
9.3. | Совет педагогов детского сада как главное звено в организации методической работы | |||||
9.4. | Аттестация педагогических работников. Система повышения квалификации педагогов детских садов | |||||
10 |
Планирование в деятельности старшего воспитателя |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
11 |
Мониторинг качества образования в ДОО |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Мониторинг качества образования в ДОО |
|||||
11.2. |
Основные методы оценки качества образования |
|||||
12 |
Технологии и модели методической работы в современной ДОО |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Традиционные технологии методической деятельности |
|||||
12.2. |
Модель методической службы дошкольного учреждения |
|||||
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Очень понравилось обучение. Получила дополнительный стимул к работе и самосовершенствованию. Большое спасибо педагогам за искреннее уважительное отношение к труду воспитателя и понимание его важности и ответственности.
Благодарю педагогов. Полученные знания безусловно пригодятся мне в повседневной работе. И конечно, очень поможет в жизни полученный диплом.
Большое спасибо педагогам и организаторам. Материал изложен четко, доступно, все по делу. Обучение позволило мне уложить по полочкам, структурировать обязанности, по-новому взглянуть на профессию старшего воспитателя.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года