Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, включающее развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков, творчества, физической культуры. Педагог дополнительного образования в сфере физического развития следит за правильным развитием физических способностей детей, формирует правильное отношение к своему здоровью с малых лет, способствует пониманию важности ведения здорового образа жизни, учит соблюдать правила гигиены. Занятия ритмикой и хореографией – важная составляющая физвоспитания дошкольников. Упражнения под музыку способствуют формированию чувства ритма, музыкального слуха, развивают координацию движений, пластику, способность держать равновесие, чувство ориентации в пространстве. К тому же, на занятиях танцами обретается красота движений, артистичность, у детей повышается настроение от творчества и первых достижений.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции в области дошкольного образования, знания закономерностей психического и физического развития детей, методы планирования и постановки занятий по ритмике и хореографии.
1. Изучение законодательства, регулирующего деятельность в сфере дошкольного образования, требований профстандарта воспитателя по ФГОС.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение педагогики и психологии дошкольников;
· изучение психологии и закономерностей развития детей;
· ознакомление с образовательной программой дошкольного учреждения. Изучение требований ФГОС ДО к знанию основной образовательной программы;
· составление планов работы ДОО и предшкольной подготовки в соответствии с ФГОС ДО;
· изучение психологических и педагогические основ обучения дошкольников;
· ознакомление с зарубежным опытом постановки дошкольного обучения.
3. Освоение специальных дисциплин:
· навыки создания развивающей среды предметно-пространственного образования в соответствии с ФГОС ДО;
· постановка игр детей в ДОУ с учетом ФГОС ДО;
· обеспечение среды, развивающей социальную коммуникацию дошкольников. Психологические и педагогические основы направления общения детей;
· изучение техники физвоспитания детей дошкольного возраста по стандарту ФГОС ДО;
· обеспечение развития навыков трудовой деятельности и художественно-эстетического восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО;
· техники развития математического мышления дошкольников с учетом ФГОС ДО.
4. Изучение дисциплин дополнительной специализации:
· освоение методик развития речи в ДОУ;
· обучение дошкольников ритмике;
· планирование и постановка музыкально-ритмической работы в ДОУ;
· способы организации и проведения хореографических занятий и выступлений;
· исследование задач образования в области физического развития дошкольников;
· изучение средств и инструментов физического развития детей, алгоритмы и формы работы по направлению физвоспитания дошкольников;
· содержание, методы и приемы работы по соблюдению правил здорового образа жизни детьми.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами развития художественного восприятия детей, организации игровой и творческой деятельности дошкольников, знаете основные составляющие занятий хореографией и ритмикой, умеете проводить увлекательные занятия танцами.
Вы можете применять полученные знания в работе воспитателя, педагога-хореографа в учреждениях дополнительного образования, детских садах, творческих студиях, танцевальных школах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.4. |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|||||
1.5. | Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций | |||||
2 |
Профстандарт воспитателя ДОУ |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Дошкольная педагогика и психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Дошкольное детство |
|||||
3.2. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|||||
3.3. | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
4 |
Психология развития и возрастная психология |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|||||
5.2. |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|||||
5.3. | Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования | |||||
6 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
6.1. |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
|||||
6.2. |
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе |
|||||
7 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
7.1. |
Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
7.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
7.3. | Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения | |||||
8 |
Зарубежные методики дошкольного образования |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
8.1. |
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика |
|||||
8.2. |
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика |
|||||
8.3. | Общественное дошкольное воспитание в разных странах | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|||||
9.2. |
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО |
|||||
9.3. | Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах | |||||
10 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
11.1 |
Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
11.2 |
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников |
|
|
|
|
|
11.3 |
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
12 |
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
13 |
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
14 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
ДЗ |
14.1 |
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
14.2 |
Средства и способы экологического образования дошкольников |
|
|
|
|
|
14.3 |
Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений в старшем дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
14.4 |
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении |
|
|
|
|
|
14.5 |
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах |
|
|
|
|
|
14.6 |
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников |
|
|
|
|
|
14.7 |
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
15 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
44 |
24 |
2 |
18 |
З |
15.1. |
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
15.2. |
Методика развития речи дошкольников Воспитание звуковой культуры речи |
|||||
15.3. | Формирование грамматического строя речи и словарная работа | |||||
15.4. |
Развитие связной речи |
|||||
15.5. |
Развитие образной речи |
|||||
16 |
Теория и методика обучения детей дошкольного возраста ритмике |
44 |
18 |
2 |
24 |
З |
16.1. |
Разучивание музыкально-ритмических композиций на занятиях |
|||||
16.2. |
Гимнастические комплексы. Построения, перестроение, пластические упражнения в передаче формы музыкального произведения |
|||||
16.3. | Метроритм, его выразительное значение и отражение в разнообразных движениях | |||||
16.4. |
Сюжетно-образная драматизация на уроках ритмики с дошкольниками |
|||||
16.5. |
Основные движения в передаче характера музыки и средств музыкальной выразительности |
|||||
16.6. |
Танцевальные элементы на уроках ритмики с детьми дошкольного возраста |
|||||
17 |
Планирование и организация музыкально-ритмической деятельности в ДОУ |
44 |
18 |
2 |
24 |
ДЗ |
17.1. |
Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей |
|||||
17.2. |
Требования к подбору музыки и движений |
|||||
17.3. |
Организация работы педагога с детьми |
|||||
17.4. |
Примерный план построения занятия ритмики |
|||||
18 |
Методика постановки и проведения хореографических выступлений |
44 |
18 |
2 |
24 |
З |
18.1. |
Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста |
|||||
18.2. |
Структура и организация занятий по хореографии в ДОУ |
|||||
18.3. |
Организация танцевальной деятельности дошкольников в танцевальном коллективе |
|||||
18.4. |
Методика построения урока народного танца с детьми дошкольного возраста |
|||||
19 |
Практикум по хореографии и музыкально-ритмическому движению |
52 |
10 |
2 |
40 |
З |
19.1. |
Методика проведения танцевальных занятий в детском саду |
|||||
19.2. |
Комплекс танцевальных элементов и движений дошкольников в танцевальном коллективе |
|||||
19.3. |
Танцы для детских праздников |
|||||
20 |
Задачи и содержание образовательной области физического развития в ФГОС ДО |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
20.1. |
Цель и задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
20.2. |
Оздоровительные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
20.3. |
Воспитательные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
21 |
Средства физического развития детей |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
21.1. |
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях |
|||||
21.2. |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
|||||
21.3. |
Методика физического воспитания дошкольников |
|||||
22 |
Планирование и организация работы по физическому развитию дошкольников |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
23 |
Характеристика форм работы по физическому развитию детей в ДОО |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
23.1 |
Формы организации физической культуры в ДОУ |
|||||
23.2 |
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста |
|||||
23.3 |
Характеристика и классификация методов и приемов обучения физическим упражнениям |
|||||
24 |
Задачи и содержание работы по формированию правил здорового образа жизни |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
24.1 |
Содержание работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей, родителей и педагогов в ДОУ |
|||||
24.2 |
Методическое содержание педагогической технологии |
|||||
24.3 |
Занятия для формирования представлений о ЗОЖ у детей |
|||||
24.4 |
Беседы с детьми для закрепления представлений о ЗОЖ |
|||||
24.5 |
Создание досугов и спектаклей для формирования и закрепления знаний о ЗОЖ у дошкольников |
|||||
25 |
Принципы и методы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
26 |
Планирование и организация работы по формированию у дошкольников правил здорового образа жизни |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
26.1 |
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников |
|||||
26.2 |
Планирование воспитательно-образовательных мероприятий, способствующих формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников |
|||||
26.3 |
План работы по формированию представлений детей о ЗОЖ |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Лекции понятны и доступны, программа интересна и всесторонне освещает тематику профессии. Большое спасибо!
Отличный, емкий и познавательный курс! Прошла обучение с удовольствием. Очень понравилось, что даются знания не только по узкой специализации хореографа, но и полностью по работе педагога дошкольного образования. Это полноценное обучение профессии! Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 29 сентября 2023 года