Базовая физическая подготовка важна не только для того, чтобы получить положительную оценку по физкультуре в четверти или за год. Когда возникает непредвиденная ситуация, умение быстро собраться, сконцентрироваться, справиться с волнением, добежать до укрытия и помочь близкому человеку, может стать главным условием выживания и сохранения жизни и здоровья. Предметы «Физическая культура» и «ОБЖ» тесно взаимосвязаны. А отношение к ним со стороны учеников во многом зависят от личных качеств и профессионализма педагога.
Цель нашей программы – обеспечить слушателям теоретическую и практическую подготовку по специальностям «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности», ознакомить их с нормативно-правовыми аспектами, помочь разобраться в современных методических разработках, технологиях организации учебного и тренировочного процесса.
Рассмотреть основы нормативно-правового обеспечения современного образования и понять цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучить основы педагогики и психологии в образовательном процессе.
Ознакомиться с особенностями современных образовательных технологий.
Изучить современные виды физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях реализации ФГОС.
Усвоить теорию и методику физической культуры.
Изучить основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта.
Разобраться в технологиях и освоить методику обучения базовым (циклическим и ациклическим) видам спорта.
Научиться планировать и организовывать учебный и тренировочный процесс.
Познакомиться с основами спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися в образовательных учреждениях.
Изучить особенности адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с ОВЗ.
Изучить основы и способы оказания первой помощи.
Освоить раздел дисциплин дополнительной специализации:
Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе.
Инновационные технологии обучения основам безопасности жизнедеятельности как основа реализации ФГОС.
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения.
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них.
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы военной службы.
Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете технологиями и методикой обучения базовым (циклическим и ациклическим) видам спорта, методикой обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе; умеете планировать и организовывать учебный и тренировочный процесс.
Вы знаете особенности адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с ОВЗ и умеете оказывать первую помощь.
Вы владеете основами безопасности жизнедеятельности, знаете, как себя вести в чрезвычайных ситуациях и как защититься от них, ориентируетесь в правовых и организационных вопросах безопасности труда.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и можете преподавать физическую культуру и ОБЖ.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. | Система образования в Российской Федерации | |||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Проектирование современных образовательных технологий |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий |
|||||
4.2. |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|||||
4.3. | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Современные виды физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях реализации ФГОС |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Представление о функциональных и природных факторах оздоровления |
|||||
5.2. |
Общая характеристика оздоровительной тренировки |
|||||
5.3. | Разновидности традиционных двигательных систем оздоровления | |||||
5.4. | Характеристика восточных систем оздоровления | |||||
5.5. | Оздоровительные методики дыхательных упражнений | |||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
6.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
6.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
6.3. | Классификация физических упражнений | |||||
6.4. | Техника физических упражнений | |||||
6.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|
|
|
|
|
6.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|
|
|
|
|
6.7. |
Обучение двигательным действиям |
|
|
|
|
|
6.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|
|
|
|
|
6.9. |
Развитие скоростных способностей |
|
|
|
|
|
6.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы влияющие на их проявление |
|
|
|
|
|
6.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|
|
|
|
|
6.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
6.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|
|
|
|
|
6.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|
|
|
|
|
6.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
6.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|
|
|
|
|
6.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|
|
|
|
|
6.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|
|
|
|
|
6.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|
|
|
|
|
6.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|
|
|
|
|
7 |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма |
|
|
|
|
|
7.2. |
Физиологическая классификация спортивных упражнений |
|
|
|
|
|
7.3. |
Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Физиологические основы спортивной тренировки |
|
|
|
|
|
7.5. |
Физиологические основы спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды |
|
|
|
|
|
7.6. |
Физиологические основы тренировки, спортивной ориентации и отбора юных спортсменов |
|
|
|
|
|
7.7. |
Физиологические основы спортивной тренировки женщин |
|
|
|
|
|
7.8. |
Физиологические основы оздоровительной физической культуры |
|
|
|
|
|
8 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. |
Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения |
|
|
|
|
|
8.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|
|
|
|
|
8.3. |
Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора |
|
|
|
|
|
8.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|
|
|
|
|
8.5. |
Теоретическая подготовка в циклических видах спорта |
|
|
|
|
|
8.6. |
Физическая подготовка в циклических видах спорта |
|
|
|
|
|
8.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
8.8. |
Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки |
|
|
|
|
|
8.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|
|
|
|
|
9 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
|
|
|
|
|
9.1. |
Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения |
|
|
|
|
|
9.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|
|
|
|
|
9.3. |
Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений |
|
|
|
|
|
9.4. |
Оптимизация движения |
|
|
|
|
|
9.5. |
Оборудование гимнастического зала |
|
|
|
|
|
9.6. |
Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений |
|
|
|
|
|
9.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|
|
|
|
|
9.8. |
Занятия гимнастикой в школе |
|
|
|
|
|
10 |
Планирование и организация учебного и тренировочного процесса |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. |
Учебно-методическая работа в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
10.2. |
Учебно-методическая работа в процессе профессионально-ориентированной деятельности |
|
|
|
|
|
11 |
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в ОУ |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
11.1. |
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми предшкольного возраста |
|
|
|
|
|
11.2. |
Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками |
|
|
|
|
|
11.3. |
Оздоровительно-рекреативная физическая культура обучающейся молодежи |
|
|
|
|
|
11.4. |
Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной деятельности точно по месту жительства |
|
|
|
|
|
11.5. |
Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста |
|
|
|
|
|
12 |
Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста с ОВЗ |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
12.1. |
Важнейшие компоненты адаптивной физической культуры |
|
|
|
|
|
12.2. |
Средства адаптивной физической культуры |
|
|
|
|
|
12.3. |
Методы адаптивной физической культуры |
|
|
|
|
|
12.4. |
Методы развития физических качеств и способностей |
|
|
|
|
|
12.5. |
Формы организации адаптивной физической культуры |
|
|
|
|
|
12.6. |
Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
13 |
Основы и способы оказания первой помощи |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
13.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|
|
|
|
|
13.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|
|
|
|
|
13.3. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях |
|
|
|
|
|
13.4. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах |
|
|
|
|
|
13.5. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» |
|
|
|
|
|
13.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|
|
|
|
|
13.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|
|
|
|
|
13.8. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях |
|
|
|
|
|
13.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|
|
|
|
|
13.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
14 |
Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
14.1. |
Модернизация образования |
|
|
|
|
|
14.2. |
Создание безопасного образовательного пространства |
|
|
|
|
|
14.3. |
Принципы отбора содержания |
|
|
|
|
|
14.4. |
Уровни обучения и межпредметные связи ОБЖ |
|
|
|
|
|
14.5. |
Понятия в контексте учебного процесса |
|
|
|
|
|
14.6. |
Воспитание культуры безопасности |
|
|
|
|
|
14.7. |
Принципы и методы обучения |
|
|
|
|
|
14.8. |
Формы организации учебно-воспитательной деятельности |
|
|
|
|
|
14.9. |
ехнические средства обучения |
|
|
|
|
|
14.10. |
Школьный кабинет ОБЖ |
|
|
|
|
|
14.11. |
Диагностика, контроль, оценка |
|
|
|
|
|
14.12. |
Педагогические тесты |
|
|
|
|
|
14.13. |
Занимательные формы контроля |
|
|
|
|
|
15 |
Инновационные технологии обучения основам безопасности жизнедеятельности как основа реализации ФГОС |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
15.1. |
Понятия и типы инновационных образовательных технологий |
|
|
|
|
|
15.2. |
Использование технологий развивающего обучения на уроках ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.3. |
Проблемно-поисковые технологии в обучении ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.4. |
Коммуникативно-диалоговые технологии на уроках ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.5. |
Имитационно-игровые технологии в обучении ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.6. |
Нетрадиционные формы уроков ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.7. |
Компьютерные технологии в обучении ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.8. |
Инновационные формы и технологии внеклассной работы по ОБЖ |
|
|
|
|
|
15.9. |
Образовательные технологии в дополнительном образовании основам безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
16 |
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Основные термины и определения |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
16.1. |
Безопасность – основная потребность человека, общества и государства |
|
|
|
|
|
16.2. |
История развития систем безопасности |
|
|
|
|
|
16.3. |
Цель, предмет и задачи дисциплины |
|
|
|
|
|
16.4. |
Основные понятия, термины и определения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» |
|
|
|
|
|
16.5. |
Идентификация опасностей |
|
|
|
|
|
16.6. |
Экстремальные и чрезвычайные ситуации |
|
|
|
|
|
16.7. |
Решение проблем безопасности в современных условиях |
|
|
|
|
|
16.8. |
Взаимосвязь человека и среды обитания |
|
|
|
|
|
16.9. |
Дестабилизирующие факторы современности |
|
|
|
|
|
16.10. |
Культура безопасности и ее значение для человечества |
|
|
|
|
|
17 |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
17.1. |
Цель, задачи и основное содержание дисциплины «Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них» |
|
|
|
|
|
17.2. |
Опасные ситуации. Понятие опасной ситуации |
|
|
|
|
|
17.3. |
Обеспечение безопасности человека в опасных ситуациях природного характера |
|
|
|
|
|
17.4. |
Чрезвычайные ситуации в атмосфере |
|
|
|
|
|
17.5. |
Космические опасности и методы защиты от них |
|
|
|
|
|
17.6. |
Чрезвычайные ситуации в гидросфере |
|
|
|
|
|
17.7. |
Чрезвычайные ситуации в литосфере |
|
|
|
|
|
17.8. |
Биологические опасности и методы защиты от них |
|
|
|
|
|
17.9. |
Последствия чрезвычайных ситуаций природного характера |
|
|
|
|
|
18 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
18.1. |
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения |
|
|
|
|
|
18.2. |
Объект, субъект, предмет, методы, теория и практика безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
18.3. |
Чрезвычайные ситуации в системах жизнеобеспечения |
|
|
|
|
|
18.4. |
Чрезвычайные ситуации, связанные с внезапным обрушением зданий и сооружений |
|
|
|
|
|
18.5. |
Чрезвычайные ситуации на промышленных объектах |
|
|
|
|
|
18.6. |
Чрезвычайные ситуации в транспорте |
|
|
|
|
|
18.7. |
Пожары и взрывы на пожаро- и взрывоопасных объектах |
|
|
|
|
|
18.8. |
Гидродинамические аварии |
|
|
|
|
|
18.9. |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ |
|
|
|
|
|
18.10. |
Аварии с выбросом аварийных химически-опасных веществ |
|
|
|
|
|
18.11. |
Аварии с выбросом возбудителей инфекционных заболеваний и защита от них |
|
|
|
|
|
18.12. |
Способы коллективной и индивидуальной защиты |
|
|
|
|
|
18.13. |
Защита учащихся и персонала образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
19 |
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
19.1. |
Чрезвычайные ситуации социального характера |
|
|
|
|
|
19.2. |
Социальные характеристики личности безопасного типа поведения |
|
|
|
|
|
19.3. |
Локальные войны и региональные вооруженные конфликты |
|
|
|
|
|
19.4. |
Современный терроризм: истоки и характерные черты |
|
|
|
|
|
19.5. |
Массовые беспорядки |
|
|
|
|
|
19.6. |
Причины, характер и особенности преступности |
|
|
|
|
|
19.7. |
Информационная безопасность |
|
|
|
|
|
19.8. |
Этнополитические процессы как объект социальной безопасности |
|
|
|
|
|
19.9. |
Религиозные аспекты безопасности |
|
|
|
|
|
19.10. |
Наркомания как общественное явление |
|
|
|
|
|
19.11. |
Защита населения и территорий в условиях ЧС социального характера |
|
|
|
|
|
20 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
20.1. |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|
|
|
|
|
20.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|
|
|
|
|
20.3. |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|
|
|
20.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|
|
|
|
|
21 |
Основы военной службы |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
21.1. |
Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества |
|
|
|
|
|
21.2. |
Воинская обязанность |
|
|
|
|
|
21.3. |
Уставы Вооруженных сил России |
|
|
|
|
|
21.4. |
Боевые традиции |
|
|
|
|
|
21.5. |
Символы воинской чести |
|
|
|
|
|
21.6. |
Психологические основы подготовки к военной службе |
|
|
|
|
|
21.7. |
Учебные сборы по основам подготовки к военной службе |
|
|
|
|
|
22 |
Правовые и организационные вопросы безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
22.1. |
Организация охраны труда |
|
|
|
|
|
22.2. |
Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
22.3. |
Опасные и вредные факторы среды обитания |
|
|
|
|
|
22.4. |
Идентификация травмирующих и вредных факторов |
|
|
|
|
|
22.5. |
Методы и средства безопасности технических систем |
|
|
|
|
|
22.6. |
Экобиозащитная техника |
|
|
|
|
|
22.7. |
Первая помощь при несчастных случаях |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1006 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года